Некрасивые летучие мыши оказались очень кусачими

Ученые установили, что складчатомордые листоносы (Centurio senex), отличающиеся своим необычным черепом и "лицом", обладают очень мощным прикусом. Статья исследователей появилась в журнале Journal of Zoology, а ее краткое изложение приводит Nature News.
Складчатомордый листонос. Фото пользователя Jplevraud с сайта wikipedia.org

В рамках исследования ученые поймали 26 летучих мышей этого вида. Затем, при помощи пьезоэлектрического устройства биологи замеряли их силу укуса. Кроме этого исследователи снимали на камеру процесс поедания мышами фруктов. В результате ученые выяснили, что сила укуса C. senex составляет 10,9 ньютона.

По словам исследователей, это примерно на 20 процентов больше, чем у других летучих мышей подобного размера. Кроме того полученное значение сравнимо с силой укуса крупных хищных летучих мышей. Физически подобная способность объясняется необычной формой черепа C. senex.

Ученые считают, что способность так сильно кусаться складчатомордые листоносы приобрели тогда, когда мягкие фрукты в регионе их обитания были большой редкостью. Кроме этого, в качестве альтернативного объяснения биологи предполагают, что в рацион C. senex входят твердые фрукты. Какие именно, ученые пока сказать не могут - им не хватает данных наблюдений.

Совсем недавно ученые выяснили, что размеры носов у подковоносов Rhinolophus paradoxolophus диктуются акустическими свойствами формируемого ими ультразвукового пучка. Компьютерное моделирование показало, что уменьшение размеров носа ведет к ухудшению свойств, а дальнейшее удлинение к улучшению не приводит. Таким образом, у подковоносов носы оптимальной длины.