Тираннозавры оказались трусами

Группа немецких ученых установила, что Tyrannosaurus rex, вероятно, избегал встречи с крупными травоядными динозаврами и предпочитал охотиться на детенышей. Свои результаты ученые представили в журнале Lethaia, а их краткое изложение приводится в пресс-релизе Университета Людвига Максимилиана в Мюнхене.
Реконструкция головы тираннозавра. Фото пользователя Ballista с сайта wikipedia.org

В рамках исследования ученые провели анализ имеющихся костей травоядных динозавров. В результате, они пришли к выводу, что большинство скелетов дошли до нашего времени в "целом" виде. По словам ученых, если бы тираннозавры охотились на крупных травоядных коллег, то до нашего времени дошло бы большое количество фрагментов, являющихся остатками трапезы гигантских хищников.

Так как этого не наблюдается, палеонтологи заключили, что столкновения с крупными травоядными вероятно были редкостью, и, если случались, то зачастую заканчивались смертью обоих участников. С другой стороны исследователи отмечают, что традиционно палеонтологи находят достаточно много яиц и значительно меньше костей молодняка травоядных ящеров. Ученые считают, что разница обусловлена "работой" хищников, в частности, T. rex.

Кроме этого ученые отмечают, что многие современные хищники предпочитают охотится на молодняк. В частности, динозавры могли пожирать детенышей целиком, вместе с костями. Последние служили источником важных микроэлементов для гигантских ящеров.

Совсем недавно независимая группа исследователей подтвердила, что палеонтологам, вероятно, удалось обнаружить следы коллагена в образцах тканей тираннозавра возрастом 68 миллионов лет.