На МКС потушили учебный пожар

В четверг, 6 августа, на Международной космической станции прошла тренировка, в ходе которой было смоделировано возгорание в российском модуле "Звезда", сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу Центра управления полетами.
МКС. Фото с сайта NASA, архив

В тушении учебного пожара приняли участие все шесть членов экипажа: россияне Геннадий Падалка и Роман Романенко, американцы Майкл Барратт и Тимоти Копра, а также бельгиец Франк де Винн и канадец Роберт Терск. Как рассказал собеседник агентства, датчики задымления, установленные в модуле "Звезда", сработали в 17:45 по Москве.

После этого экипаж приступил к поискам места возникновения тренировочного пламени. На обнаружение и ликвидацию возгорания космонавтам и астронавтам станции потребовалось около часа. В 19:40 экипаж должен был связаться с Центром управления полетами и предоставить отчет о тренировке.

Служебный модуль "Звезда" оснащен средством обнаружения возгорания "Сигнал-ВМ", состоящем из десяти датчиков задымления. При обнаружении задымления включается сирена, на бортовом компьютере загорается специальное табло, а на экраны всех остальных компьютеров выводится схема станции, на которой указан очаг возможного возгорания.

При возникновении пожара соответствующий сигнал передается во все российские модули и в американский сегмент МКС.Для того, чтобы предотвратить распространение огня, отключаются система получения кислорода "Электрон" и вентиляция. В каждом модуле российского сегмента станции находятся огнетушители.