Новый штамм вируса ВИЧ, который произошел от горилл, нашли французские ученые

Французские ученые нашли в Камеруне, Центральная Африка, новый тип вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), который произошел от вируса иммунодефицита горилл. Ранее считалось, что это заболевание перешло к людям от шимпанзе, пишет РИА "Новости".

Открытие, описанное в статье в журнале Nature Medicine, совершила группа ученых, возглавляемая Жаном Кристофом Плантье, вирусологом из Руанского университета во Франции.

Французские ученые нашли в Камеруне, Центральная Африка, новый тип вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), который произошел от вируса иммунодефицита горилл. Ранее считалось, что это заболевание перешло к людям от шимпанзе.

Вирус обнаружился у 62-летней женщины французского происхождения, проживающей в Камеруне. После анализа ДНК вируса стало ясно, что он отличается от различных типов ВИЧ и вирусов иммунодефицита шимпанзе, но похож на вирус иммунодефицита горилл.

Исследователи не выявили у женщины признаков развития СПИДа. Команда медиков полагает, что развитие заболевания и размножение вирусов можно существенно замедлить с помощью современных противовирусных препаратов.

Обнаружение нового типа ВИЧ означает, что гориллы наряду с шимпанзе могут быть источниками новых штаммов ВИЧ в будущем, отмечают ученые. Поэтому, по их мнению, необходимо усиленно отслеживать появление и распространение вируса, являющегося причиной СПИДа. Особенно остро эта проблема стоит в западной и центральной Африке, где ВИЧ появился впервые.

По словам Мартины Питерс, вирусолога из Университета Монпелье, слова которой приводит New Scientist, "это открытие является дополнительной демонстрацией того, что этот тип вирусов периодически кочует от обезьян к людям и обратно".

Дэвид Робертсон, соавтор публикации из Манчестерского университета сообщил, что "вскоре этот тип ВИЧ будет обнаружен и у других людей". По мнению авторов публикации, новый штамм является прототипом для новой группы ВИЧ, среди которых ученым уже известны ВИЧ групп М, N и О. Плантье и соавторы публикации также предложили название для новой группы вирусов иммунодефицита человека - ВИЧ-1 группы П (HIV-1 P).

ВИЧ и СПИД в прошлом году стали самой распространённой причиной смерти китайцев, опередив другие серьёзные инфекционные болезни, сообщили китайские официальные представители. Такое положение вещей отмечается в стране впервые. За первые 9 месяцев минувшего года от ВИЧ-инфекции и СПИДа скончались около 7 тысяч человек. На втором и третьем месте по количеству смертей идут такие болезни, как туберкулёз и бешенство.

Согласно данным исследования, проведенного Всемирной организацией здравоохранения, сократить число больных СПИДом на 95% могло бы всеобщее тестирование на ВИЧ в сочетании с немедленным лечением инфицированных. Исследователи создали компьютерную модель, которая позволила спроецировать динамику распространения инфекции в том случае, если бы каждый житель планеты, достигший 15 лет, сдавал анализы на ВИЧ раз в год. Выяснилось, что такая стратегия практически полностью остановила бы передачу вируса.