Рыбный день впервые прошел 40 тысяч лет назад

Люди начали употреблять в пищу пресноводную рыбу как минимум 40 тысяч лет назад, и произошло это в Китае. К такому выводку пришли археологи, анализировавшие одни из самых древних останков человека в Азии. Статья ученых опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Ее краткое изложение приведено в пресс-релизе Вашингтонского университета в Сент-Луисе.
Останки древних людей, обнаруженные в пещере Тяньюань. Фото с сайта hominin.net

В наши дни рыба входит в национальные кухни многих народов. Однако ученые до сих пор не знают, когда именно наши предки начали регулярно питаться дарами морей и рек. Авторы новой работы проводили изотопный анализ останков, найденных в пещере Тяньюань, расположенной возле Пекина. Возраст костей составляет около 40 тысяч лет.

Ученые оценивали содержание изотопов углерода, азота и серы в тяньюаньских останках, а также в останках рыб и наземных животных, найденных поблизости от пещеры. Результаты исследования показали, что древние обитатели Китая регулярно употребляли не только мясо, но и рыбу.

В прошлом году появилась работа, авторы которой уточнили время появления в рационе людей другого традиционного продукта - молока. Анализ черепков, обнаруженных на Ближнем Востоке и юго-восточной части Европы, показал, что люди доили коров уже девять тысяч лет назад.