Ученые в Бразилии нашли новую форму гриппа A/H1N1/

Бразильские ученые обнаружили новую форму гриппа A/H1N1

Бразильские ученые обнаружили новую форму гриппа A/H1N1/. Факт мутации вируса удалось установить исследователям из Института Адолфу Лутца, действующего при секретариате по вопросам здравоохранения юго-восточного штата Сан-Паулу, передает ИТАР-ТАСС.

По словам координатора отдела по контролю за заболеваниями штата Сан-Паулу, это крайне важное открытие, позволяющее следить заразвитием вируса, помогающее произвести вакцину и оценитьэффективность препаратов. Бразильские врачи сумели установить мутацию протеина гемагглютинина, поверхностного белка вируса гриппа, обеспечивающего способность вируса присоединяться к клетке-хозяину.

Новая форма гриппа получила название A/Sao Paulo/H1N1. В тоже время бразильские ученые не могут пока сказать, является лиоткрытая ими форма гриппа более или менее заразной, чем ужеизвестные штаммы.

По информации Минздрава Бразилии, в Бразилии выявлено 74 подтвержденных случая гриппа A/H1N1. План борьбы с распространением болезни сосредоточен на мерах эпидемиологического контроля в аэропортах и морских портах, а также на приграничных пропускных пунктах на автотрассах, соединяющих страну с соседними государствами Южной Америки.

По информации "АиФ", недавно группа японских ученых, анализируя штаммы вируса гриппа A/H1N1, обнаружила мутационные процессы в части белка гемагглютинин, из-за которых вирус может получить способность к более быстрому распространению среди людей и активнее поражать клетки организма.

А британские ученые выяснили, что впервые вирус A/H1N1 передался от свиньи человеку за несколько месяцев до официального обнаружения вспышки. До этого момента пандемический штамм в течение долгого времени циркулировал среди свиней незамеченным.

Как сообщалось, в конце прошлой недели Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подняла уровень caнэпидемиологической угрозы до шестой, наивысшей степени. Это первый за последние 40 лет случай объявления пандемии.

В мире, по состоянию на 15 июня, по данным ВОЗ, насчитывается почти 36 тыс случаев заболевания в 76 странах, 163 человека от болезни скончались.