Шаттл "Индевор" полетит на МКС в среду утром

Шаттл "Индевор" готов к старту к МКС в среду утром, сообщает НАСА. Вторая попытка запуска шаттла "Индевор" запланирована на 05.40 восточноамериканского времени (12.40 по Киеву) среды, передает РИА "Новости".

"Наши бригады техников усердно работали последнюю пару дней - они ремонтировали топливный бак "Индевора", из которого была обнаружена течь водорода. В настоящее время шаттл находится в хорошей форме для старта. Техники очень рады, что они перешли от ремонтных работ к работам по подготовке долгожданного старта", - приводятся на сайте НАСА слова руководителя группы проверки и тестирования Стива Пэйна.

Старт шаттла изначально был запланирован на утро субботы, однако из-за течи водорода из топливного бака был перенесен на среду. В ночь на субботу техники, осматривавшие корабль, заметили следы водорода на стартовой площадке, а вскоре обнаружили и саму течь в продувочном канале бака.

Шаттл 127-й миссии должен доставить к МКС оборудование и семерых астронавтов: Марка Полански (командир корабля), Дага Херли, Криса Кассиди, Тома Маршбурна, Дейва Вулфа, Тима Копра и Жюли Пайет. Тим Копра останется в составе экипажа МКС, он летит на смену японцу Коити Вакату.

За 16 дней экспедиции астронавты должны будут смонтировать на МКС сегмент японского исследовательского модуля "Кибо", развернуть площадку для экспериментов в открытом космосе и провести техобслуживание станции. Астронавты совершат пять выходов в открытый космос.

Во время миссии шаттла "Атлантис" к орбитальному телескопу "Хаббл" "Индевор" находился на стартовом столе космодрома с самого начала миссии в готовности прийти на подмогу "Атлантису" на случай аварии. Программа чрезвычайной миссии предполагала старт "Индевора" с пустым грузовым отсеком и дополнительными сидячими местами для экипажа второго челнока.