В Арктике нашли треть мировых запасов газа

Ученые оценили объем залежей нефти и газа в Арктике. Согласно результатам их исследования, в районе Северного полюса "хранится" около 30 процентов мировых запасов газа и 13 процентов всех запасов газа. Результаты исследования опубликованы в журнале Science. Коротко о работе пишет портал Science NOW.
Американский и канадский корабли в арктических водах. Фото с сайта usgs.gov

О существовании залежей нефти и газа в арктическом шельфе ученым было известно давно. Однако точно оценить количество полезных ископаемых в настоящее время не представляется возможным. Авторы нового исследования также делали свои выводы частично на основании косвенных данных.

Итоговая оценка складывалась из двух частей. Исследователи собрали все имеющиеся геологические данные для арктического региона и предоставили их нескольким экспертам. Те сопоставили характеристики арктических регионов с похожими районами в других частях Земли, для которых известны запасы нефти и газа, и на основании сравнения сделали прогнозы о возможном углеводородном и газовом "богатстве" арктических недр.

Выводы экспертов авторы работы дополнили результатами компьютерного моделирования образования нефти и газа в осадочных породах. Компьютер также получил имеющиеся данные о геологии Арктики.

По итогам работы, которая длилась пять лет, ученые не только оценили количество нефти и газа в арктическом шельфе, но также составили карту залегания полезных ископаемых. Авторы заключили, что основная часть нефти и газа располагается в прибрежных водах "арктических" государств - США, России, Дании, Норвегии, Исландии и Канады.

В последние годы приполярные страны стали более активно демонстрировать свои притязания на участки арктического шельфа. В связи с изменением климата условия в Арктике обещают стать более пригодными для бурения и добычи полезных ископаемых. Границы, по которым будет поделена Арктика, пока не установлены, так как не существует четких критериев их проведения. В сентябре 2008 года ученые из Великобритании опубликовали новый вариант карты раздела шельфа.