Астрономы обнаружили обрезанную галактику

Астрономы установили, что гало (скопление звезд вне основного диска) гигантской галактики Messier 87 обрезано: оно заканчивается намного раньше, чем предсказывает теория. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте Европейской южной обсерватории (ESO), телескопы которой использовались учеными. Диаметр гало составляет около миллиона световых лет. Статья астрофизиков появится в журнале Astronomy and Astrophysics.
Регион неба, который наблюдали астрономы. Фото с сайта ESO

В рамках исследования ученые наблюдали галактическое скопление, которое расположено на расстоянии 50 миллионов световых лет от Земли в созвездии Девы. В этом регионе пространства сосредоточено несколько сотен галактик, включая крупные эллиптические, к которым относится Messier 87.

В частности, исследователей интересовали планетарные туманности - скопления ионизированного газа вокруг белых карликов, которые являются результатом сброса внешней оболочки красным гигантом на последнем этапе развития звезд средней массы. Данные туманности удобны для наблюдения позволяют получать данные о движении звезд в удаленных регионах космоса. Наблюдения за туманностями проводились при помощи спектрографа FLAMES, установленного на телескопе VLT.

В настоящее время ученые не могут объяснить, что обрезало гало Messier 87. На этот счет у них имеется несколько гипотез. Согласно одной отсутствие звезд обусловлено взаимодействием с другими галактиками скопления. Согласно другой, виновата темная материя, которая по современным представлениям, наполняет галактическое гало.

Кроме этого ученые установили, что Messier 87 в будущем столкнется со своим соседом - галактикой Messier 86. Это событие должно произойти в ближайший миллиард лет.