Ученые показали "недостающее звено" между обезьяной и человеком

Ученые показали журналистам телеканала Sky News окаменевший скелет существа, которое предположительно является "недостающим звеном" между обезьяной и человеком. Описание останков приведено на сайте телеканала. Подробная статья ученых опубликована в журнале PLoS ONE.
Найденный скелет Darwinius masillae и его рентгеновская фотография. Фото авторов исследования

Скелет существа, получившего название Darwinius masillae, сохранился на 95 процентов. Среди костей удалось также обнаружить остатки содержимого кишечника. До сих пор ученым редко удавалось находить останки такой степени сохранности. Возраст окаменелостей оценен в 47 миллионов лет.

Изучив скелет, исследователи заключили, что он принадлежал самке приблизительно девяти месяцев от роду. Ученые дали существу кличку Ида. Они и другие D. masillae внешне напоминали современных лемуров и питались растительностью. Однако в отличие от лемуров, у D. masillae на пальцах были не когти а плоские ногти. Кроме того, большой палец этих существ был противопоставлен остальным, а стопа содержала таранную кость. Все эти признаки позволили ученым заключить, что эволюционно D. masillae ближе к человеку, чем к другим приматам.

Скелет Иды был найден в Германии в 1983 году, но палеонтологи обратили на него пристальное внимание только недавно. Изначально скелет раскололся на две части, которые были проданы в различные коллекции. После того как исследователи заново собрали скелет, они смогли оценить всю важность сделанной находки.

SpaceX планирует добывать природный газ возле космодрома в ТехасеSpaceX планирует добывать природный газ возле космодрома в Техасе