Новый солнечный цикл будет самым слабым с 1928 года

Группа специалистов Национального управления по исследованию океанов и атмосферы США, которая занимается анализом и предсказанием солнечной активности, пришла к выводу, что новый солнечный цикл начнется позже и будет слабее, чем считалось ранее. Об этом сообщает New Scientist.
Фото нового пятна на Солнце, появившегося в мае 2009 года. Иллюстрация с сайта обсерватории ТЕСИС

По мнению ученых, солнечный максимум, который по новым данным будет достигнут в мае 2013 года (почти на 9 месяцев позже предыдущей предсказанной даты), окажется самым слабым с 1928 года. Согласно новым прогнозам в это время на Солнце будет наблюдаться до 90 пятен в день. Для сравнения, в 1928 году аналогичный показатель составляло примерно 78 в день.

С принятыми предсказаниями согласна большая часть комиссии. В 2007 году, когда была опубликована предыдущая версия прогноза, ничего подобного не наблюдалось. Тогда в общей сложности было сделано 45 предсказаний, полученных совершенно различными методами. В результате мнения ученых разделились: одни считали, что новый максимум будет ранним и сильным, а другие полагали, что поздним и слабым.

Напомним, что в настоящее время Солнце находится в необычайно длительном периоде слабой активности (минимум, по мнению ученых, пришелся на декабрь 2008 года). Отметим, что совсем недавно одному из американских аппаратов STEREO и российской обсерватории ТЕСИС, расположенной на борту спутника "Коронас-ФОТОН", удалось зарегистрировать первое "правильное" пятно на Солнце.

Новое пятно было обнаружено в высоких широтах. Это означает, что оно может относится к началу нового солнечного цикла. Именно в этом регионе ранее телескопы ТЕСИС зарегистрировали формирование нового магнитного пояса.