Разработан новый способ контролировать спин электрона

Команда физиков из Германии и Канады разработала новый способ контролировать спин электрона. Статья с описанием работы опубликована в журнале Nature. Основная суть исследования приведена в сообщении Университета Британской Колумбии.
Ориентация спина электрона в магнитном поле. Изображение с сайта physics.sfsu.edu

Спином называют собственный момент импульса элементарной частицы, имеющий квантовую природу. Возможность управления спинами электронов лежит в основе идеи создания квантовых компьютеров. К настоящему моменту ученые научились контролировать электронный спин, например, помещая электроны в магнитное поле. Проекция спина электрона на направление вектора напряженности внешнего магнитного поля может принимать только два значения (+1/2 или –1/2).

Новая технология позволяет контролировать спин элементарной частицы, пропуская ее через микроскопические каналы полупроводника. Метод представляет большой интерес, так как не требует мощных внешних воздействий. Однако даже сами авторы признают, что технология пока не готова для промышленного применения.

В квантовых компьютерах для хранения информации предполагается использовать квантовые единицы, такие как заряд или спин электрона. Для получения функциональных устройств ученым необходимо получать различимые значения квантовых битов. Соответственно, исследователи должны научиться контролировать состояние квантовых единиц.