Россия и Япония приступили к совместному изучению Солнца

Российский спутник "Коронас-ФОТОН" и японский Hinode приступили к реализации совместной программы наблюдений за Солнцем. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте Роскосмоса.
Аппарат "Коронас-ФОТОН" перед стартом. Фото с сайта проекта

В рамках программы, которая рассчитана на 6 дней, спутники будут наблюдать за постепенно увеличивающейся активностью Солнца. Напомним, что начало нового 11-летнего цикла солнечной активности затянулось: в течение достаточно долгого времени на поверхности светила наблюдалось аномальное спокойствие.

Планируется, что аппараты сделают около 50 тысяч синхронных снимков Солнца. Фотографии, полученные с различных точек, в частности, помогут ученым получить трехмерную структуру коронарных выбросов - выбросов массы, происходящих после вспышек на светиле. Обработка данных должна будет завершиться 20 апреля 2009 года. Тогда исследователи объявят о полученных результатах.

По словам ученых, подготовка программы велась уже достаточно давно - с 12 марта 2009 года. Это связано с тем, что для успеха исследователей необходимо, чтобы аппараты делали одновременные фотографии.

Российский спутник "Коронас-ФОТОН" был запущен на орбиту 30 января 2009 года с космодрома Плесецк. Изначально аппарат должен был отправиться в космос на день раньше, однако запуск был перенесен по техническим причинам: возникли неполадки во второй ступени ракеты-носителя. Спутник предназначен для изучения особенностей солнечной атмосферы, а также мощных гамма-вспышек на звезде.

Совсем недавно были опубликованы первые фотографии светила, сделанные аппаратом "Коронас-ФОТОН". Планируется, что в общей сложности спутник проработает на орбите три года.