Новые виды морских существ

В Атлантическом океане ученые обнаружили новые виды зоопланктона - крошечных живых существ, являющихся частью морских пищевых цепочек.

Открытие было сделано в ходе двадцатидневной экспедиции, организованной в рамках проекта Census of Marine Life, который предполагает каталогизацию океанической базы ДНК.

В инициативе участвуют почти три десятка ученых из четырнадцати стран. Перепись обитателей морских глубин, начатая в 2000 году, будет завершена к 2010 году.

Невиданные ранее микроорганизмы были найдены в водах между юго-восточным побережьем Соединенных Штатов и Среднеатлантической грядой на глубине от 1 до 5 километров.

Из нескольких тысяч выловленных созданий каталогизированы были 500 видов, среди которых похожие на креветок копиподы и остракоды, плавающие черви, улитки (птероподы) и медузы.

Составив генетические "паспорта" всех видов зоопланктона, обитающих в океанах, специалисты планируют выяснить, каким образом глобальное потепление сказывается на морских обитателях и экосистеме.

Планируется создание уникальной базы данных генетических "штрих-кодов" микроскопических созданий, что позволит узнать, сколько всего существует видов зоопланктона, и без затруднений идентифицировать различные виды.

Исследователям посчастливилось поймать свыше 120 видов рыб, включая молодую особь сельдяного короля (длина взрослой особи может достигать 11 метров), самца морского черта и новые виды живоглота.