Астрономы нашли в поясе астероидов следы миграции планет-гигантов

Астрономам удалось обнаружить в поясе астероидов (который располагается между орбитами Марса и Юпитера) следы древней миграции планет-гигантов. Работа исследователей появилась в журнале Nature, а ее краткое изложение доступно на сайте New Scientist.
Компьютерная модель пояса астероидов. Иллюстрация NASA

Ранее ученым уже было известно, что в поясе астероидов космические тела распределены неравномерно. Существуют так называемые люки Кирквуда - регионы, где астероидов крайне мало. Эти районы были обнаружены американским астрономом Дэниэлом Кирквудом еще в 1857 году.

В рамках своего исследования астрономы проводили компьютерное моделирование эволюции кольца астероидов. В качестве основных сил, влияющих на формирование этого кольца, выбирались гравитационные силы планет-гигантов (Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна) и Солнца. Сравнив результаты компьютерного моделирования последних четырех миллиардов лет с фактическими данными, ученые обнаружили, что в настоящем кольце астероидов космических тел меньше, чем в расчетном.

Ситуация значительно изменилась после того, как ученые внесли в модель поправку: они добавили изменение орбит планет-гигантов. Согласно одной из теорий, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун не всегда располагались там, где они находятся сейчас. Раньше первая из этих планет была дальше от Солнца, в то время как остальные были ближе. Повторив вычисления с поправкой, исследователи получили картину, которая больше соответствовала действительности, чем предыдущая.

По словам астрономов, в их модели пояс астероидов потерял около 62 процентов составляющих его тел. По некоторым современным оценкам, потери могли составлять почти 90 процентов. Часть из этих астероидов могла стать причиной так называемой поздней тяжелой бомбардировки (Late Heavy Bombardment), периода, когда планеты Солнечной системы подвергались интенсивной астероидной бомбардировке.

«Хаббл» заснял две сближающиеся галактики«Хаббл» заснял две сближающиеся галактики