Астрономы смоделировали рассвет Вселенной

Международный коллектив астрономов создал компьютерную модель, предсказывающую, как выглядела Вселенная спустя 500 миллионов лет после Большого Взрыва. Коротко работа ученых, опубликованная в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, изложена в пресс-релизе на сайте Совета по научным и техническим организациям (The Science and Technology Facilities Council) Великобритании.
Космический рассвет, каким его предсказывает компьютерная симуляция. Зеленые завихрения представляют собой сгустки темной материи. Изображение Института компьютерной космологии при Даремском университете

Согласно современным представлениям, возраст Вселенной составляет около 13,7 миллиарда лет. Когда с момента Большого Взрыва прошло всего 500 миллионов лет, во Вселенной активно шел процесс образования больших галактик. Материал для их формирования создавали родившиеся и разорвавшиеся ранние звезды. Этот период получил название космического рассвета (cosmic dawn).

Модель, созданная учеными из Даремского университета, предсказывает, как должны были образовываться первые галактики и как они развивались вплоть до настоящего времени. При разработке своей модели астрономы учитывали влияние темной материи - загадочной субстанции, составляющей, как считается, около 25-30 процентов массы Вселенной. Ее гравитационное воздействие, в частности, влияет на процесс образования крупных звездных скоплений. Исследователи считают, что полученные ими данные, возможно, помогут лучше понять свойства темной материи.

Как пишут авторы исследования в пресс-релизе, они задавали компьютеру "ингредиенты", необходимые для формирования галактик, а дальше модель рассчитывала конечный результат. Ученые надеются, что в ближайшее время правомерность или неправомерность полученных ими данных будет доказана при помощи наблюдений.