Найдены следы первых животных на Земле

Первые многоклеточные существа появились более 635 000 000 лет назад, то есть по меньшей мере на сотню миллионов лет раньше, чем полагали учёные до сих пор. Это установила международная группа исследователей из Калифорнийского университета в Риверсайде (UC Riverside), Массачусетского технологического (MIT) и ряда других институтов.
Губки – одна из простейших форм многоклеточных животных (фото Love lab/UC Riverside).

В древних осадочных породах на юге Омана обнаружено аномально большое количество стероидов, произведённых губками. Авторы новой работы поясняют, что данные ископаемые — свидетельство распространённости на дне морей губок задолго до так называемого кембрийского взрыва (он произошёл 540 миллионов лет назад).

Это открытие поможет лучше понять тот давний этап эволюции живого, когда появились первые многоклеточные. Особенно учёных интересует среда, в которой происходила эта эволюция.

"Губки развиваются на морском дне, на мелководье, а затем распространяются в более глубокие воды. Это значит, что уже тогда в воде было достаточно растворённого кислорода", — пояснил важность находки один из участников исследования Гордон Лав (Gordon Love) из Калифорнийского университета.

Лав считает, что "климатический шок" в неопротерозое (а с миллиарда по 542 миллиона лет назад на Земле царил ледниковый период, причём льды доходили до экватора) кардинально повлиял на древние экосистемы в океане, изменив его химию. А это, мол, открыло путь для "взлёта" животных, питающихся и живущих на морском дне, полагают биологи (подробности новой работы можно узнать в пресс-релизе университета и статье в Nature).