Ген долголетия подтвердил себя в общемировом масштабе

В прошлом году группа учёных обнаружила у многих долгожителей-американцев особую вариацию гена FOXO3A. Теперь же наличие "гена долголетия" попытались оценить у всех жителей планеты.

В исследовании, проведённом в сентябре 2008 года, принимали участие американцы японского происхождения (от 95 лет и выше). Теперь же генетики из университета Кристиана Альберта (Christian-Albrechts-Universit?t zu Kiel) изучили ДНК 388 столетних немцев и 731 менее взрослого гражданина страны.
Доктор Флаксбарт (слева) и профессор Небель за изучением образцов ДНК (фото Sandra Ogriseck/CAU).

"Сложнее всего было заполучить достаточное количество ДНК для исследований, в особенности мало генетического материала долгожителей", — рассказывает в пресс-релизе университета доктор Фридерике Флаксбарт (Friederike Flachsbart).

Помог биобанк Popgen, находящийся в земле Шлезвиг-Гольштейн, в котором хранится 660 образцов ДНК людей, проживших сто лет и более (одна из наиболее крупных коллекций в мире).

Выяснилось, что FOXO3A гораздо чаще встречается у тех людей, что пересекли столетний рубеж (даже у тех, кому исполнилось более 95 лет, он был зафиксирован значительно реже). Это означает, что он может неким образом положительно влиять на продолжительность жизни.

О полученных данных медики рассказали в "Слушаниях национальной академии наук США" (PNAS).

Питер Ходс (Peter Hodes) – один из счастливых обладателей "гена долголетия". В скором времени выйдет книга, в которой будут опубликованы фотографии и истории жизни людей, которые приняли участие в данном исследовании (фото Andreas Labes).

"Сентябрьские данные нельзя было считать полностью достоверными до тех пор, пока они не были подтверждены независимыми научными группами из других стран", — говорит профессор Альмут Небель (Almut Nebel). Теперь же, когда те же результаты получены с долгожителями из других стран, можно смело утверждать, что между продолжительностью жизни и FOXO3A существует совершенно определённая связь.

Отметим, что не только немцы, но и французы получили похожие результаты.

Надо ли говорить, насколько значимы эти дополнения для науки? Ведь японцы и европейцы весьма отличаются своими генетическими данными.

FOXO3A исследуют с 90-х годов прошлого века, после того как была подтверждена его связь с процессами старения у червей и мух.