На ускорителе Тэватрон обнаружены следы ранее неизвестной частицы

Группе ученых, работающих на ускорителе Тэватрон, удалось обнаружить следы ранее неизвестной частицы. Статья авторов опубликована в журнале Physical Review Letters, а ее краткое изложение доступно на сайте издания.
Вид на ускоритель Тэватрон с высоты птичьего полета. Фото с сайта лаборатории Ферми

Одним из методов поиска новых частиц является поиск резонансов ("горбов") в распределении энергий лептонов и антилептонов (элементарные частицы, к которым относятся электроны и позитроны соответственно), возникающих после столкновения. Их наличие может указывать на то, что в результате столкновения появилась ранее неизвестная частица, которая позже распалась с образованием пары лептон-антилептон.

В рамках эксперимента ученые проводили столкновение высокоэнергетических протонов и антипротонов. Физиков интересовали возникающие в результате столкновения пары электрон-позитрон. Изначально ученые планировали получить практические ограничения на гипотетические частицы, существование которых выходит за рамки Стандартной модели (являющейся основной теорией, описывающей электрослабое и сильное взаимодействия элементарных частиц). Своей цели физики достигли, однако в результате эксперимента им удалось обнаружить "неожиданный" резонанс в районе энергий около 240 ГэВ (240 миллиардов электрон-вольт).

По словам исследователей, говорить об обнаружении новой частицы пока рано. Это связано с тем, что у ученых пока не набралось достаточно статистических данных (то есть возникновение резонанса пока нельзя с уверенностью считать неслучайным).

Напомним, что недавно на Тэватроне уже было зарегистрировано аномальное явление. Тогда физики обнаружили, что во время одного эксперимента рождение частиц мюонов (которые также относятся к лептонам) происходит на значительном расстоянии от места столкновения пучков. Появление частиц происходило в виде направленных пучков (своего рода "струй"). Убедительного объяснения этому явлению не было дано до сих пор.

Тэватрон, принадлежащей Национальной лаборатории Ферми, располагается в США и является крупнейшим (в связи с ремонтом Большого адронного коллайдера) из работающих в настоящее время ускорителей.