Орангутаны оказались способны ценить и тратить деньги

Орангутанги оказались способны ценить и тратить деньги

Ученые выяснили, что орангутаны способны оценить ценность денег и тратить их на других особей, но только если видят такое же отношение к себе, передает Би-Би-Си.

Исследователи шотландского университета Сент-Эндрюс, наблюдая за обезьянами, убедились, что те могут осознать ценность жетонов, игравших в эксперименте роль денег, и использовать их для получения еды для своих собратьев.

Изначально двум орангутанам из берлинского зоопарка дали набор из нескольких жетонов, ценность которых они выучили в ходе эксперимента.

За один тип жетонов они могли получить банан для себя, за другой - для партнера, третий тип ценности не представлял.

В ходе наблюдения выяснилось, что самка по имени Док особенно склонна менять жетоны на бананы для самца Бима, который, впрочем, поначалу взаимностью не отличался и лишь изредка "покупал" угощение для Док.

Однако как только количество покупок в пользу Бима со стороны самки шло на убыль, он занимал более активную позицию и более охотно тратил свои "деньги" на партнершу. В конечном итоге количество их обменных операций сравнивалось.

Ученые считают, что этот эксперимент позволил выявить первый случай, когда животные адаптируют свое поведение в зависимости от того, сколько помощи они получают от других.

"Не только люди подсчитывают, столько они отдали, и хотят получить что-то взамен. Орангутаны делают то же самое", - сказал один из участников эксперимента.

Другие приматы - гориллы и шимпанзе - оказались не такими способными.

Напомним, что Би-Би-Си не впервые информирует о прогрессе в исследованиях орангутанов. Так, в прошлом году сообщалось, что ученые обнаружили у этих человекообразных язык жестов .

Марсоход NASA сделал снимок с горы ШарпМарсоход NASA сделал снимок с горы Шарп