Археологи еще не открыли 99 процентов египетских древностей

Традиционные методы археологических исследований позволили египтологам найти только один процент от общего числа древних населенных пунктов. Остальные 99 процентов открытий у ученых еще впереди, считает Сара Паркак, исследовательница из университета Алабамы. Ее усилиями только в 2003 и 2004 году были открыты 83 новых объекта, которые никогда ранее не фиксировались исследователями, сообщает CNN.
Пирамиды Гизы на спутниковом снимке. Фото с сайта geog.ucsb.edu

Паркак занимается анализом спутниковых снимков. Затем она передает свои предположения египетскому Высшему совету древностей и либо сама участвует в разведках, либо получает данные от египетских коллег. Обработанные Паркак массивы снимков позволяют ей предсказывать местоположение ранее неизвестных поселений и более мелких объектов, вплоть до отдельных зданий.

В Египте, стране с населением 82 миллиона человек, методы дистанционного поиска археологических объектов очень актуальны, поскольку постоянно увеличиваются объемы строительства и развиваются новые территории. Наибольшее внимание египетские власти хотят сейчас уделить обследованию восточной части дельты Нила.