Физики смоделировали черные дыры при помощи вращающихся капель

Британским физикам удалось получить в лаборатории вращающиеся капли обычной воды необычной формы. По словам исследователей, эти капли могут служить моделями черных дыр. Об этом сообщает журнал New Scientist. Работа ученых опубликована в журнале Physical Review Letters.
Треугольная вращающаяся капля воды. Фрагмент видео авторов исследования

Для опыта физики воспользовались явлением так называемой диамагнитной левитации. Небольшие капли воды исследователи поместили в мощное вертикальное магнитное поле. Так как вода обладает диамагнетическими свойствами (то есть намагничивается в противоположном полю направлении), то ученые добились того, что возникающая сила отталкивания компенсировала силу тяжести, и капли зависали в воздухе.

Равномерного вращения физики достигли, поместив внутрь капли два миниатюрных электрода, по которым пустили ток. В результате получилась конструкция, аналогичная устройству электродвигателя, где роль ротора играла подвешенная в воздухе капля воды. Ученые установили, что при взгляде сверху капля диаметром один сантиметр, вращающаяся со скоростью примерно три оборота в секунду, имеет треугольную форму. Подобный эффект в лаборатории ранее никогда не наблюдался.

Ученые надеются, что вращающиеся капли смогут служить хорошей моделью черной дыры. Согласно современным теориям, эти объекты вращаются вокруг собственной оси. Оказывается, что в некоторых случаях дыру удобно представлять как гигантскую каплю, обладающую поверхностью, форма которой зависит, отчасти, от скорости вращения объекта.