Кобальтовые гибриды помогли в изучении наномагнетизма

Сотрудники Политехнического института Ренсселера разработали методику, позволяющую измерять магнитные свойства отдельных наноструктур. В сообщении, размещенном на сайте института, подчеркивается, что до настоящего времени проводить такие измерения не представлялось возможным. Статья с детальным описанием исследования опубликована в журнале Nano Letters.
Наночастицы кобальта находятся в полости углеродных нанотрубок. Электронная микрофотография Saikat Talapatra/Caterina Soldano с сайта rpi.edu

При измельчении частиц вещества до размеров, измеряемых нанометрами (нанометр - одна миллиардная часть метра), многие его свойства заметно меняются. В частности, могут меняться магнитные свойства. Детальное изучение этого процесса было затруднено из-за невозможности оценить магнитные характеристики отдельных наноструктур.

Разработанный авторами данной работы метод, основан на использовании "гибридных" нанотрубок. Исследователи научились получать отдельные наноструктуры, состоящие из углеродной нанотрубки, в полость которой помещены наночастицы кобальта размером от одного до десяти нанометров.

Ученые провели серию экспериментов, по результатам которых заключили, что слабое магнитное поле, создаваемое кобальтовыми "наномагнитами", тем не менее, оказывает влияние на электропроводность нанотрубок. Измеряя изменения электропроводящих свойств нанотрубки, можно оценить величину магнитного поля.

Авторы работы считают, что созданные ими гибридные наноматериалы могут быть использованы в качестве датчиков проводимости на наноуровне. Кроме того, исследователи не исключают, что новые структуры могут быть использованы в элементах памяти для компьютерных устройств.

Как жизнь выдержала миллионы лет под слоем льдаКак жизнь выдержала миллионы лет под слоем льда