Исследование: сперма интеллектуалов качественней

Сперма мужчин с более высоким интеллектом отличается лучшими качествами по сравнению с генетическим материалом тех, кто не имеет успехов на интеллектуальном поприще, говорят ученые.

Результаты исследования, опубликованного в журнале Intelligence, основаны на данных 425 американских солдат, которые в 1985 году предоставляли образцы своей спермы и проходили интеллектуальные тесты, передает Би-Би-Си.

Тогда ученые пытались определить, как на военных повлияло участие в войне во Вьетнаме. Однако спустя более 20 лет эксперты смогли извлечь из полученных сведений выводы в несколько другой области.

Оказалось, что вне зависимости от возраста и образа жизни мужчины с более высокими интеллектуальными показателями обладают спермой лучшего качества по всем трем основным параметрам: количеству сперматозоидов, их концентрации и способности двигаться.

Ранее ученые считали, что единственная связь между интеллектом и способностью к воспроизведению - это образ жизни, который ведет тот или иной человек. Скажем, более интеллектуально развитые люди меньше склонны к курению и выпивке, а следовательно будут иметь более качественную сперму.

Однако авторы нового исследования утверждают, что в данном случае им удалось доказать отсутствие прямой связи между вредными привычками и качеством спермы.

Впрочем, ученые не исключают, что люди с "крепкими" генами в любом случае склонны к более здоровому образу жизни и от природы одарены не только умом, но и физическим благополучием.

Работать здесь может и обратный принцип: какие-либо нарушения в работе интеллекта вредят и функции воспроизводства.

Эксперты предполагают, что причина таких закономерностей кроется в принципах развития организма человека.

"Тот факт, что удалось установить статистически важную связь между интеллектуальным развитием и качеством спермы, вероятно, говорит больше о совместном развитии головного мозга и яичек в момент, когда мужчина еще находится в материнской утробе, - считает ученый из университета Шеффилда Алан Пэйси. - Именно этим объясняется то, как они работают в течение жизни. Нельзя утверждать, что разгадывание судоку может каким-то образом увеличить количество спермы".

Авторы исследования, впрочем, предупреждают, что найденная ими закономерность выражена не слишком ярко, хотя они и статистически значима.