Россияне и американцы отработали технологию поиска внеземной жизни

Участники американо-российской программы по изучению озер в Антарктиде отработали технологию поиска внеземной жизни во Вселенной, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на слова начальника 54-й Российской антарктической экспедиции, замдиректора Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Валерия Лукина.

Ученые - четверо россиян и одиннадцать специалистов из Национального аэрокосмического агентства (НАСА, США) - две недели работали в международном полевом лагере "Унтерзее" в районе оазиса Ширмахера. Они, как сказал Лукин, экспериментировали с помощью специальных роботов-разведчиков.

"Антарктические озера коллегами из США рассматриваются как натурный научный полигон и земной природный объект для отработки инженерных конструкций и технологий будущих космических исследований по поиску неземных живых организмов на других объектах Солнечной системы", - сказал Лукин.

По его словам, наиболее перспективными из таких объектов в этом направлении считаются, по прогнозам НАСА, ледяные шапки Марса и один из спутников Юпитера - малая планета Европа.

Как сказал Лукин, по мнению экспертов НАСА, "в подледниковых водоемах, вероятно, есть предпосылки для образования живых клеток".

"Исследовать микроорганизмы в озерах и оазисах Антарктиды для решения марсианских астробиологических задач предложили американские партнеры, коллеги рассчитывают продолжить проект в будущем полевом сезоне в 2009 году", - отметил представитель ААНИИ.

Напомним, что недавно ученые при помощи французского радиотелескопа IRAM обнаружили в космосе сложные молекулы органических сахаров (из которых частично состоят РНК людей и животных), которые на нашей планете напрямую были связаны с возникновением жизни.

Эти химические соединения были обнаружены в массивном газо-пылевом облаке, где активно формируются новые звезды. Облако удалено от нашей планеты примерно на 26 тысяч световых лет.