Журналисты телеканала СТБ заявили о системной цензуре

Журналисты программы "Вікна" телеканала СТБ заявляют о системной цензуре

Журналисты программы "Вікна" телеканала СТБ заявляют о системной цензуре. Об этом говорится в письме журналистов телеканала, размещённом на Телекритике.

Они утверждают, что после выборов "начали смещать акценты в репортажах, связанных с деятельностью министра образования Дмитрия Табачника, тем УПА и Голодомора".

"Во время предвыборной кампании журналисты "Вікон" решили получить объяснения относительно этих случаев у руководства телеканала и не обнародовать их во избежание использования в предвыборной борьбе отдельных кандидатов в президенты. Впрочем, сейчас мы считаем необходимым объявить о системном наступлении на свободу слова", - говорится в письме.

По словам журналистов, новая информационная концепция "Вікон" предусматривает: "Рассказывать о политических темах "одной строкой" и избегать развернутых материалов, отказываться от "традиционных журналистских расследований", избегать иронии, не освещать темы об имуществе и расходах политиков".

"Мы поддерживаем коллег с телеканала "1+1" и призываем журналистов других изданий присоединиться к сопротивлению новой цензуре в Украине", - сказано в письме.

Журналисты программы "Вікна" также отмечают, что начали собирать факты цензуры еще во время предвыборной кампании президента. По их словам, 6 декабря 2009 на собрании ячейки профсоюза "Медиафронт" на СТБ были зафиксированы такие примеры цензуры:

"В 2008 году на этапе монтажа главный редактор Алексей Мустафин без объяснения причин снял с эфира сюжет о приватизации государственной резиденции "Межигорье" лидером оппозиции Виктором Януковичем;

в течении 2009 года руководство канала запретило освещать темы об особняках высокопоставленных чиновников в Пуще-Водице и Конча-Заспе;

запретили к эфиру сюжет о дне рождения Юлии Тимошенко и показ знаменитого ролика "Пропало всьо";

запретили критические материалы о деятельности КГГА и лично городского главы Леонида Черновецкого;

только после давления коллектива "Вікон" в эфир попал материал о плагиате командой Януковича предвыборной песни;

запретили репортаж о судьбе котенка, подаренного "Вікнами" президенту Виктору Ющенко, после того как он сдал этот "подарок Софийки с Кристиной" в ветеринарную клинику.

в репортажах о митингах Партии Регионов вырезались видеокадры, доказывавшие оплату за участие в таких мероприятиях. В эфир не попали видеокадры с пьяными участниками таких митингов".

Письмо подписали: выпускающие редакторы Элла Белостоцкая и Мария Заплавская, ведущая Татьяна Высоцкая, корреспонденты Сергей Андрушко, Марьяна Бухан, Павлина Василенко, Елена Гайвань, Ольга Головина, Денис Данько, Марьяна Зинковская, Дмитрий Литвиненко, Александра Митина, Осман Пашаев, Ольга Симанович, Яна Слисарчук и Анна Суряднова.

Ранее о цензуре заявили журналисты телеканала "1+1". Полную поддержку требованиям журналистов "1+1" выразил третий президент Украины, лидер партии "Наша Украина" Виктор Ющенко.

19 апреля народный депутат, первый заместитель председателя Комитета ВР по вопросам свободы слова и информации Андрей Шевченко заявил, что телеканал "Интер" становится инструментом борьбы власти под руководством Януковича с оппозицией.



Коды для вставки в блог\форум




Интересные новости
У Києві поліція затримала двох громадян РФ, які планували скоєння тяжких злочинівУ Києві поліція затримала двох громадян РФ, які планували скоєння тяжких злочинів
Зеленський зізнався у порушенні законодавства і "готовий нести відповідальність"Зеленський зізнався у порушенні законодавства і "готовий нести відповідальність"
Твердження про блокування Угорщиною співробітництва України з НАТО Кулеба назвав "великим перебільшенням"Твердження про блокування Угорщиною співробітництва України з НАТО Кулеба назвав "великим перебільшенням"
Владимир Зеленский раскритиковал одесскую власть из-за танкера "Делфи"Владимир Зеленский раскритиковал одесскую власть из-за танкера "Делфи"
На Донбассе ранение получил украинский военныйНа Донбассе ранение получил украинский военный
Блок рекламы


Похожие новости

Нацсовет назначил внеплановую проверку телеканала "112 Украина" из-за высказываний МедведчукаНацсовет назначил внеплановую проверку телеканала "112 Украина" из-за высказываний Медведчука
В ГБР заявили, что Порошенко отказался от дачи показанийВ ГБР заявили, что Порошенко отказался от дачи показаний
Херсонские журналисты устроили флешмоб после того, как ОГА не пустила их к ЗеленскомуХерсонские журналисты устроили флешмоб после того, как ОГА не пустила их к Зеленскому
Посольства Канады, США и Германии заявили о недопустимости вмешательство власти в правосудиеПосольства Канады, США и Германии заявили о недопустимости вмешательство власти в правосудие
Журналисты Казанский и Гармаш будут принимать участие в заседаниях ТКГ по ДонбассуЖурналисты Казанский и Гармаш будут принимать участие в заседаниях ТКГ по Донбассу
В ВСУ заявили о похищении военного с поста на админгранице с КрымомВ ВСУ заявили о похищении военного с поста на админгранице с Крымом
В Довженко-Центре заявили о проведении обысков полицией и СБУ (фото)В Довженко-Центре заявили о проведении обысков полицией и СБУ (фото)
В "ЕС" заявили, что спецназ ГБР в музее Гончара напал на журналиста и украл таможенные декларации на картиныВ "ЕС" заявили, что спецназ ГБР в музее Гончара напал на журналиста и украл таможенные декларации на картины
Оккупационный суд Крыма предъявил обвинение владельцу телеканала АТР ИслямовуОккупационный суд Крыма предъявил обвинение владельцу телеканала АТР Ислямову
Рада узаконила создание телеканала для Донбасса вместо иновещанияРада узаконила создание телеканала для Донбасса вместо иновещания
Последние новости

Подгружаем последние новости