Разработчики Google о фрагментации Android, устройствах и Project Butter

Хотя во время ключевой презентации первого дня мероприятия Google I/O в отношении Android речь шла преимущественно о разработке приложений, компания готовит много других анонсов для своей мобильной ОС. Это стало ясно во время специальной дискуссии в Сан-Франциско, в которой участвовало 11 человек из команды разработчиков Android. В течение 40 минут они отвечали на вопросы публики и хотя избегали ответов о грядущих функциях Android, всё же пролили свет на направление развития платформы, а также поделились некоторыми выводами из пройдённого пути.

Беседа началась с вопроса: что команда Android хотела бы сделать по-другому с самого начала развития платформы? Старший разработчик Android Диана Хакборн (Dianne Hackborn) отметила, что нужно было бы изначально обеспечить больший контроль платформы над приложениями — последние нужно было сильнее ограничить с точки зрения доступа к некоторым системным функциям. Один из первых членов команды Android и сегодня глава Google Play Store Фикус Киркпатрик (Ficus Kirkpatrick) добавил, что никогда не получается с первого раза сделать всё правильно. Впрочем он подчеркнул: «Я нисколько не жалею о сделанных нами ошибках и считаю, что самое важное — вывод на рынок тех или иных функций с той высокой скоростью, с которой мы это делали».

Коснулась команда и вопроса фрагментации платформы, отметив, что на борьбу с этим явлением тратится немало сил. Технический директор платформы Android Дэйв Бурк (Dave Burke) сказал: «Мы постоянно думаем над решением этой задачи». Он объяснил, что многие производители устройств, получая исходный код, перерабатывают его, создавая собственный пакет поддержки платформы (BSP, Board Support Package) для обеспечения совместимости ОС с их оборудованием. Дабы упростить этот процесс, разработчики Android сделали код ОС более многослойным, в результате чего производители получили возможность внесения изменений без влияния на всю операционную систему.

В отношении громадной массы пользователей старых версий Android Дэйв Бурк сказал, что доминирование Gingerbread на рынках развивающихся стран обусловлено более низкими требованиями платформы к памяти. Проблемы с рывками при работе интерфейса, по мнению создателей Android, скорее относятся к отдельным приложениям, нежели к системе в целом — такие приложения подчас созданы для работы на более современной аппаратуре. Также господин Бурк добавил: «Мы работаем в направлении улучшения эффективности исполнения Android на смартфонах начального класса, чтобы помочь в улучшении ситуации».

Директор по пользовательскому окружению Android Матиас Дуарте (Matias Duarte) подчеркнул, что его команда работает в самых разных направлениях с массой партнёров, а сотрудничеству с производителями уделяется особое значение. Он добавил, что проблема фрагментации очень сложна и одним из последних шагов в направлении улучшения положения стало продвижение смартфона Samsung Galaxy S4 с эталонной платформой Android, который могут многие предпочесть Nexus 4. Хотя это будет не Nexus-аппарат, он будет получать последние обновления гораздо раньше, чем устройства на основе модифицированных версий Android.

Коснулась команда Android и инициативы Project Butter, в рамках которой интерфейс операционной системы стал гораздо отзывчивее и быстрее на всех устройствах с ОС Jelly Bean. Эта технология была представлена на прошлогоднем мероприятии Google I/O и хотя Матиас Дуарте считает, что был достигнут значительный прогресс, он также убеждён, что можно сделать гораздо больше, особенно в отношении относительно маломощных устройств. Дело в том, что команда Android работает преимущественно на оборудовании класса Nexus 4 и была несколько избалована возможностями производительных GPU. Сейчас внимание обращено на оптимизации для слабых устройств. Старший программист Android Роман Гай (Romain Guy) добавил, что каждый раз при разработке новых функций и приложений для мобильной платформы команда старается убедиться, что новый код не оказывает отрицательного влияния на производительность системы.

В целом слова разработчиков Android убедили публику в том, что несмотря на отсутствие анонса новой версии Android на текущем мероприятии Google I/O, темпы разработки платформы не снижаются. Фикус Киркпатрик сказал, что мобильная индустрия сегодня чрезвычайно конкурентная и постоянно меняется, так что при разработке Android компания стремится своевременно вносить новшества и быстро реагировать на изменения.

Разработчики также сказали, что несмотря на впечатляющие возможности современных устройств на базе Android, платформа находится всё ещё в начальной фазе своего развития, и предстоит сделать ещё гораздо больше, чем уже было реализовано. Так что в ближайшие годы мы должны увидеть много интересного.


Константин Ходаковский, 3DNews





Последние новости

Подгружаем последние новости