Разработчики социальных игр наживаются на скаме
Майкл Аррингтон (Michael Arrington) из TechCrunch
В играх типа Farmville и Mobsters, в которые играют миллионы пользователей, используется собственная виртуальная валюта, при помощи которой игроки могут разными способами улучшать свой игровой статус. Виртуальную валюту можно купить, расплатившись реальной кредиткой, но существуют и "бесплатные" способы увеличения игрового капитала, которые на деле приносят компаниям ещё больше прибыли.
Аррингтон приводит примеры, когда пользователям предлагают пройти тест на IQ или скачать пробную версию какой-то программы, получив взамен некоторое количество виртуальных денег. Нигде в этих предложениях не говорится, что юзер, даже не имея кредитной карты, в обоих случаях потеряет реальные деньги.
Монетизация производится различными способами: например, деньги могут сниматься с мобильного телефона (для прохождения теста на IQ пользователю нужно будет ввести номер своего мобильника и пин-код), а могут взиматься наличкой за доставку "бесплатного" CD с программой.
Нажитые нечестным путём деньги тут же тратятся на новую подобную "рекламу", которая привлекает новых пользователей.
Руководитель компании BlitzLocal Деннис Ю (Dennis Yu), который сам участвовал в таком "бизнесе",
По его словам, CTR от такой "рекламы" на порядок выше CTR в Google AdSense — примерно 4% против 0,1%, при той же стоимости клика.
Также Ю отметил, что сам пробовал самые разные методы раскрутить пользователей Facebook на бабки и, в конце концов пришёл к выводу: они не будут платить, поскольку у них нет кредиток, они не хотят иметь кредитки и не хотят ничего покупать. Но их можно обмануть одним из нескольких способов, уговорив либо установить в браузере какую-нибудь хитрую панель инструментов, либо ввести свой email, либо поделиться номером своего мобильника.
Несколько других разработчиков игр для социальных сетей
Аррингтон