Новостей.COM ⇒
⇓
2006-10-06
NVIDIA Quatum Physics: "Квантовая физика" силами видеокарты
Физические расчеты и повышение реалистичности игр рискуют стать серьезной движущей силой, заставляющей пользователей модернизировать свои компьютеры. Зарождающийся рынок «физических ускорителей» манит производителей новыми источниками прибыли, поэтому неудивительно, что «война форматов» началась задолго до появления самих игр «нового поколения». Специализированные физические ускорители, многоядерные процессоры, производительные видеокарты или же связка их пары таковых – вот противоборствующие стороны аппаратного фронта, но многое в их победе зависит и от программной составляющей.
Первопроходцем «продвинутой физики» можно считать AGEIA, которая представила свое специализированное API, но позже заявила, что гибкая архитектура ускорителя PhysX может быть адаптирована «под любой выбор Microsoft и DirectX». Затем отметились графические гиганты в союзе с Havok. Не осталась в стороне и Intel, недавно продемонстрировавшая возможности четырехъядерных процессоров в этой области.
Если вернуться к графическим гигантам, то название «физики» от ATI мы знаем – это Triple Play. Что касается решения от NVIDIA, то имя ее технологии оставалось под покровом тайны до недавнего времени. Теперь кодовое имя технологии калифорнийской компании оглашено – это Quatum Physics. Впрочем, скорее всего, за Triple Play и Quatum Physics скрывается одно большое имя серьезного союзника производителей видеокарт, компании Havok, известной своими программными разработками в сфере физических движков для игр.
Наиболее интересным является подтверждение ранних предположений о том, что Quatum Physics может работать не только в составе тандема пары видеокарт, но и при использовании одного видеоадаптера. Например, будущие DirectX 10 решения смогут динамически направлять часть своих ресурсов на просчет физических эффектов. Новая версия этого API благоволит к «физике» больше, чем DirectX 9. В данный момент NVIDIA отчетливо противопоставляет Quatum Physics решениям AGEIA. Посмотрим, к чему это приведет. Будем надеяться, что покупатели не окажутся в проигрыше от «войн форматов».
Первопроходцем «продвинутой физики» можно считать AGEIA, которая представила свое специализированное API, но позже заявила, что гибкая архитектура ускорителя PhysX может быть адаптирована «под любой выбор Microsoft и DirectX». Затем отметились графические гиганты в союзе с Havok. Не осталась в стороне и Intel, недавно продемонстрировавшая возможности четырехъядерных процессоров в этой области.
Если вернуться к графическим гигантам, то название «физики» от ATI мы знаем – это Triple Play. Что касается решения от NVIDIA, то имя ее технологии оставалось под покровом тайны до недавнего времени. Теперь кодовое имя технологии калифорнийской компании оглашено – это Quatum Physics. Впрочем, скорее всего, за Triple Play и Quatum Physics скрывается одно большое имя серьезного союзника производителей видеокарт, компании Havok, известной своими программными разработками в сфере физических движков для игр.
Наиболее интересным является подтверждение ранних предположений о том, что Quatum Physics может работать не только в составе тандема пары видеокарт, но и при использовании одного видеоадаптера. Например, будущие DirectX 10 решения смогут динамически направлять часть своих ресурсов на просчет физических эффектов. Новая версия этого API благоволит к «физике» больше, чем DirectX 9. В данный момент NVIDIA отчетливо противопоставляет Quatum Physics решениям AGEIA. Посмотрим, к чему это приведет. Будем надеяться, что покупатели не окажутся в проигрыше от «войн форматов».
Александр Фомин, 3DNews