Тестирование Apple iPad 2 в сравнении с iPad и Xoom
Apple заявила, что iPad 2 благодаря новой системе на чипе A5 в 2 раза превосходит оригинальный планшет в задачах CPU и в 9 раз — в задачах GPU. Что же представляет из себя эта новая система на чипе Apple с точки зрения CPU? Во-первых, в отличие от A4, новый процессор получил два ядра. Кроме того, если в A4 использовалась архитектура ARM Cortex-A8 с частотой 1 ГГц для iPad и 800 МГц для iPhone 4, то в A5 купертинская компания перешла на архитектуру Cortex-A9, которая в состоянии исполнять больше операций за такт (примерно на 20%, по данным NVIDIA).
При этом, как сообщает ресурс Geekbench, рабочая частота двух ядер Cortex A9 в iPad составляет 900 МГц. Таким образом, теоретически A5 с частотой 0,9 ГГц действительно должен примерно вдвое превосходить A4 @1 ГГц.
В тесте SunSpider Javascript Benchmark 0.9 планшет iPad 2 на 80% превосходит iPad (с обновлённой до 4.3 версией iOS). Motorola Xoom при этом показывает чуть более низкий результат, чем iPad 2. Но это не говорит о превосходстве A5 над Tegra 2 (последний должен быть, напротив, быстрее, ведь его рабочая частота немного выше) — чипы работают в разных браузерах и в разных ОС.
В тесте BrowserMark, который также, в основном, проверяет производительность популярных функций JavaScript, планшет Motorola Xoom, напротив, значительно превзошёл iPad 2. Последний, в свою очередь, благодаря новому процессору смог оторваться в 1,5 раза от решения предыдущего поколения.
Журналисты ресурса Anandtech также провели тестирование скорости загрузки страниц популярных зарубежных веб-сайтов вроде CNN, Facebook, Amazon, Digg, NYTimes. В результате были сделаны выводы о том, что в среднем iPad 2 примерно на 20% быстрее загружает страницы, чем Motorola Xoom. Кроме того, благодаря выходу iOS 4.3 оригинальный iPad сократил отставание от Xoom. В результате тестирования выяснилось, что «лёгкие» страницы старый планшет Apple загружает почти так же быстро, как и Xoom, но при выводе сложных сайтов продукт Motorola легко отрывается благодаря 2-ядерному процессору.
Теперь следует поговорить о графике A5: именно здесь, по словам Apple, внесены основные изменения, которые позволили увеличить GPU-производительность на значение до 9 раз по сравнению с A4. В системе на чипе A5 используется ускоритель Imagination Technologies PowerVR SGX 543MP2, который гораздо мощнее SGX 535, применяемого в A4. Каждый шейдерный конвейер 543MP2 может исполнять вдвое больше инструкций за такт, чем SGX 535, при этом их число увеличено в 4 раза. Стоит отметить более эффективную работу нового ускорителя. Он в 2 раза лучше отсекает невидимые поверхности, чем SGX 535. Также во много раз возросла скорость фильтрации текстур.
В результате развития игр на ПК сложность геометрии быстро росла. Такая же тенденция сегодня наблюдается и в мобильных играх, которые становятся всё сложней и требуют от графических процессоров всё большей производительности в обработке геометрии.
В первом тесте GLBenchmark 2.0 рассматривается самый простой случай — обработка текстурированного треугольника. В этом тесте оригинальный iPad смог обработать 8,7 млн треугольников в секунду, а iPad 2 — 29 млн, то есть примерно в 3 раза больше.
Второй синтетический тест обработки геометрии более сложный. Разница в производительности iPad 2 и iPad сильно увеличилась. В то время как PowerVR SGX 535 в A4 смог обработать всего 4 млн треугольников, PowerVR SGX 543MP2 в A5 едва не перешёл за 20 млн.
Текстурная скорость заполнения также серьёзно улучшилась. GLBenchmark показывает почти 5-кратный рост производительности.
В игровом тесте GLBenchmark 2.0 Egypt, проверяющем различные аспекты производительности современных мобильных графических ускорителей в OpenGL ES 2.0, в режиме без антиалиасинга новый планшет Apple превзошёл предыдущий в 5,4 раза, а Xoom — в 3,7 раза (при этом планшет Motorola исполнял тест в более высоком разрешении). При включении полноэкранного сглаживания iPad 2 в 7 раз превзошёл iPad.
В тесте Pro отрыв iPad 2 менее значительный — новый аппарат превосходит решение предыдущего поколения «всего» в 3 или 4 раза.
Таким образом, теоретическое превосходство в 9 раз, заявленное Apple, в реальных тестах достигнуто не было. Скорее в играх будет наблюдаться прирост в диапазоне от трёх до семи раз, как это показал тест GLBenchmark 2.0.
Компания Epic Games одной из первых решила использовать преимущества мощи iPad 2 в своей игре Infinity Blade, выпустив специальное обновление, включающее полноэкранное сглаживание, новые эффекты, более качественные текстуры, улучшенную детализацию и освещение. Разницу можно увидеть на снимках ниже: