Будущие мобильные решения Apple получат GPU с поддержкой OpenCL
Со времени выхода iPhone 3GS компания Apple использует в своих мобильных устройствах (в том числе и в собственном процессоре A4, лежащем в основе iPhone 4, iPad, iPod touch и Apple TV) графику POWERVR SGX535 от Imagination Technologies.
Тем не менее, бета-версия iOS 4.3 SDK, ставшая доступной разработчикам относительно недавно, намекает на то, что в будущих своих решениях компания собирается использовать ускоритель следующего поколения SGX543 от той же Imagination Technologies.
Представленный ещё в январе 2009 года мобильный ускоритель SGX543, похоже, только сейчас достиг стадии готовности для внедрения в реальные мобильные устройства. GPU будет работать на частоте 200 МГц и обеспечивать производительность на уровне 35 млн полигонов в секунду (против 28 млн в SGX535), скорость заполнения пикселями — на уровне 1 млрд пикселей в секунду (500 млн в SGX535).
Интереснее то, что SGX543 предлагает поддержку продвигаемого компанией Apple стандарта OpenCL для вычислений общего назначения на GPU. Таким образом, часть нагрузки CPU будущие версии iPhone, iPad, iPod touch и Apple TV смогут перекладывать на GPU. Стоит также отметить, что SGX543 поддерживает многоядерные конфигурации, благодаря чему производительность конечных решений может быть ещё выше.