Tegra 2 — основа планшетов с Android 3.0

Выставка потребительской электроники CES 2011, как уже ни для кого не является секретом, пройдёт под знаменем планшетов. В основном, мы увидим россыпи ARM-решений на базе ОС Android, имеющих 7-дюймовые экраны. Впрочем, будут и Windows-планшеты на основе Atom, и планшетные ПК-трансформеры, и различные экзотические решения. Но на данный момент самой перспективной планшетной платформой, отличной от iOS, является Android.

В последние дни сообщается о множестве Android-планшетов, в основе которых лежит система на чипе NVIDIA Tegra 2, но это может быть лишь вершиной айсберга. Представитель финансовой корпорации Citigroup аналитик Глен Юнг (Glen Yeung) увеличивает прогнозы относительно успешности NVIDIA в следующем году. Так, он сообщает, что, согласно исследованиям Citigroup, Samsung разместила существенный заказ на покупку чипов Tegra 2 в первой половине 2011 года для использования их в своих смартфонах и планшетах.

Дженсен Хуанг с платформой Tegra на CES 2010

Одна эта сделка, исчисляемая суммой от $250 млн до $350 млн перекрывает текущие прогнозы относительно успешности Tegra в течение всего 2011 года: Citigroup полагала, что этот бизнес принесёт NVIDIA в следующем году «всего» $275 млн.

Более того, по словам Глена Юнга, Tegra 2 лежит в основе стандартного дизайна аппаратной планшетной платформы Google, работающей под управлением Android 3.0 (Honeycomb). Эта версия операционной системы будет модифицирована специально для планшетов. Возможно, стоит ожидать появления чего-то вроде Nexus Tab?

Иллюстрация Android 3.0

Это очень хорошие новости для компании NVIDIA, чей совокупный доход в последнем отчётном квартале составлял чуть более $800 млн.

PoV Mobii Tegra

Также ресурс Fudzilla опубликовал подробности относительно встроенного в Tegra 2 графического ускорителя. Он сообщает, что GPU в состоянии обрабатывать до 71 млн треугольников в секунду. Для сравнения: графика Power VR SGX 535, используемая в Apple iPad и iPhone 4, в Samsung Galaxy S i9000 и Google Nexus S, способна обрабатывать всего 28 млн треугольников в секунду. Таким образом, пиковая графическая производительность Tegra 2 относительно конкурентов может быть выше в 2,5 раза.

Логотип Tegra

Скорость заполнения пикселями с отсечением невидимых поверхностей с помощью Z-буфера равняется 1200 млн пикселей в секунду. Стоит также отметить, что Tegra 2 имеет программируемые пиксельные и вершинные шейдеры и движок освещения, а также поддержку полноэкранного сглаживания CSAA (Coverage Sampling Aliasing).

Что касается максимального размера текстур, то он достигает 4096×4096. Некоторые решения могут оснащаться экраном с разрешением 1680×1050 при 24-битной цветности. Через HDMI поддерживается вывод потока с разрешением 1080p.


Константин Ходаковский, 3DNews





Интересные новости
Экспресс тест: ATI Mobility Radeon HD 3470
Экспресс-тест: Atom N450 против Atom N270/N280, Celeron M 353 и VIA C7-M
Многообразие версий GeForce GTX 460 от партнёров NVIDIA
Экспресс-тест: ATI Mobility Radeon HD 5470
48 ядер в 2007 году?
Блок рекламы


Похожие новости

Основатель TSMC: Пэт Гелсингер слишком стар и может не успеть вернуть Intel былое величие
MediaTek представила флагманский процессор Kompanio 1300T для мощных планшетов
Lenovo анонсирует флагманский планшет Yoga Pad Pro на Android через две недели
Квартальные продажи ПК и планшетов выросли в полтора раза
Xiaomi выпустит доступный смарт-телевизор Mi TV на базе Android TV 10
Выяснилось, что некоторые видеокарты NVIDIA CMP HX для майнига основаны на архитектуре Turing
Google начала требовать поддержку декодирования видео AV1 в новых приставках Android TV
В третьем квартале выросли продажи Chromebook и планшетов
Появились подробности о новой Android TV-приставке Google, которая заменит Chromecast
Google может заменить Chromecast новым продуктом на базе Android TV
Последние новости

Подгружаем последние новости