Реальные тесты платформы AMD Brazos
Мы уже знакомились и с архитектурой Bobcat, а совсем недавно и в целом с процессорами на её базе благодаря демонстрации AMD. Не хватало только реальных независимых тестов, но теперь этот недостаток исправлен благодаря журналистам ресурса Techreport. Они имели возможность в течение нескольких часов тестировать демонстрационную платформу Brazos с 2-ядерным процессором Zacate @1,6 ГГц, как в играх, так и в любых других приложениях.
Система AMD имела экран с разрешением 1366×768, подключенную периферию, накопитель и установленное ПО. Всё работало под управлением Windows 7 Professional x64. Журналист протестировал систему на собственном наборе тестов и игр. Подробные технические характеристики принимавших участие в тестировании систем следующие:
Использовались тестовые приложения:
- Firefox 3.6.9
- Adobe Flash 10.1.82.76
- x264 HD Benchmark 3.19
- 7-Zip 4.65 x64
- SunSpider JavaScript Benchmark 0.9
- TrueCrypt 7.0a
- Call of Duty 4: Modern Warfare 1.7
- Far Cry 2 1.03
SunSpider JavaScript Benchmark 0.9
Тест SunSpider JavaScript стал стандартом для сравнения производительности исполнения кода JavaScript в различных браузерах. В этот раз тест использован для сравнения производительности одного и того же браузера (Firefox 3.6.9) на различных ноутбуках:
Zacate показал себя очень неплохо, лишь на 10% уступив ноутбуку Zbox HD-ND22 на базе CULV и значительно превзойдя нетбук Eee PC 1015PN на основе 2-ядерного Atom @1,53 ГГц.
7-Zip
Практически всем, кто работает с компьютером, приходится архивировать данные. Для этого теста был использован встроенный в 7-Zip бенчмарк:
Новый APU компании продемонстрировал ещё более впечатляющую проворность, обойдя даже решения на базе CULV начального уровня и системы на базе CULV 2010, приблизившись вплотную к Toshiba на базе Turion II Neo.
TrueCrypt
Следующим было протестировано шифрование данных, которое играет большую роль в защите цифровой информации. Встроенный в TrueCrypt бенчмарк использует различные методы шифрования и выдаёт средний результат:
Кодирование видео в формат x264
Наконец, последним был запущен тест по кодированию видео высокой чёткости:
В TrueCrypt система на базе Zacate снова ворвалась на территорию CULV. Впрочем, в тесте кодирования видео CULV-системы и даже ноутбук на базе AMD Nile оказались несколько быстрее, а APU занял место между Atom и другими участниками тестирования. К слову сказать, вряд ли многие запускают на ультрапортативных компьютерах и нетбуках кодирование видео.
Таким образом, производительность двух ядер с архитектурой Bobcat оказалось вполне неплохой для этой категории устройств, но как же покажет себя графика в играх?
Call of Duty 4: Modern Warfare
До сих пор первая игра в серии Modern Warfare, созданная студией Infinity Ward, остаётся одним из лучших боевиков от первого лица. В многопользовательскую её часть продолжают играть миллионы людей по всему миру. Для начала журналисты запустили Call of Duty 4 в разрешении 800×600 с минимальными деталями, а затем в разрешении 1366×768 с максимальными настройками качества за исключением отключенных v-sync, антиалиасинга и анизотропной фильтрации (для Eee PC было выбрано максимально возможное родное разрешение 1024×600, а для Zbox HD-ND22 — 1360x768):
Zacate оставил далеко позади ноутбук Toshiba на базе платформы AMD Nile, а Zbox показал почти равную с APU производительность.
Far Cry 2
Африканский боевик от Ubisoft гораздо требовательнее к графике, чем CoD4. Журналисты выбрали сцену Action из встроенного бенчмарка и, для начала, протестировали все системы в разрешении 1366x768 при настройках минимальных качества DirectX 10, а затем в том же разрешении при минимальных настройках DX9:
В Far Cry 2 можно наблюдать аналогичную картину, когда Zacate и Zbox идут по производительности рядом.
Также журналисты провели свободное тестирование Zacate в нескольких играх, поделившись своими субъективными впечатлениями. Первой игрой стали гонки DiRT 2, которая выдавала в разрешении 1366×768 с минимальным качеством настроек около 20 кадров в секунду. По субъективным ощущениям, игра работала достаточно плавно.
В Left 4 Dead 2 с разрешением 1366×768, трёхлинейной фильтрацией текстур, без антиалиасинга, с высокими настройками шейдеров и средними эффектами, моделями и текстурами игра выдавала от 13 до 36 кадров в секунду. L4D2 была вполне играбельной и Zacate достойно справлялся с отрисовкой толп зомби.
В демоверсии Just Cause 2 при разрешении 800×600 и минимальными деталями Zacate демонстрировал 18—20 кадров в секунду, чего оказалось недостаточно для удобной игры.
Наконец, последним тестом стала бесплатная игра Alien Swarm от Valve, которая выдавала в разрешении 1366x768 с минимальными настройками кроме среднего качества текстур и моделей около 30 кадров в секунду, снижаясь до 15—17 кадров в секунду во время боёв. По впечатлению журналиста, этого достаточно для игры.
Результаты знакомства с AMD Zacate очень впечатляют, учитывая тот факт, что это процессор начального уровня для дешёвых систем и нетбуков. Он обеспечивает хорошую офисную и игровую производительность.