NVIDIA G80: первые данные о соотношении функциональных блоков

Силами компании ATI возникло некое предубеждение, что DiretcX 10 видеочипы будут основаны на так называемой унифицированной архитектуре вычислительных блоков. Это подразумевает, что чип динамически направляет свои ресурсы то на пиксельные вычисления, то на вершинные и расчет геометрии в различных пропорциях. Нечто подобное можно наблюдать в архитектуре центральных процессоров. Но спецификации DiretcX 10 не требуют от чипа придерживаться унифицированной архитектуры, поэтому NVIDIA в G80 пока решила руководствоваться проверенными способами и предложить чипы нового сезона на основе традиционного разделения блоков на пиксельные и вершинные вычисления.
По предварительным данным, в архитектуре G80 будет реализовано соотношение пиксельных и вершинных блоков как 2:1. В данный момент флагманский чип NVIDIA G71 имеет формулу 3:1, то есть 24 пиксельных конвейера и 8 вершинных блоков. Как видим, в новой архитектуре будет сделан сравнительно больший упор в сторону геометрических вычислений. Пока точные данные о характеристиках G80 держатся в секрете. Лишь известно, что в компании довольны производительностью своего нового продукта. Также сообщается, что G80 будет полностью совместим с DirectX 10 и Shader Model 4.0 независимо от организации вычислительных блоков. В конце концов, потребителям важны "кадры в секунду", а не то, каким именно способом производятся вычисления.
Александр Фомин, 3DNews





Последние новости

Подгружаем последние новости