Heaven Benchmark DirectX 11: первые впечатления

Поколение графических чипов AMD семейства Evergreen уже доступно пользователям как минимум в двух ценовых диапазонах – среднем и высоком. Серия Radeon HD 5800 в плане производительности значительно отличается от линейки Radeon HD 5700, но вместе с тем, у них есть одно общее свойство – поддержка всех функций из набора API DirectX 11 (подробнее об этом прогрессивном API от Microsoft рассказано в нашем материале). Однако поддержка есть, но вот игровых приложений, использующих DirectX 11, пока очень мало. Разумеется, это вопрос времени, но все же так хочется уже сейчас взглянуть на ту же аппаратную тесселяцию.

Буквально на днях компания Unigine Corp. анонсировала первый бенчмарк с поддержкой DirectX 11 - Heaven Benchmark. Данный программный продукт в какой-то степени бросает вызов компании Futemark, которая еще не представила свой продукт под новый API. В основе Heaven Benchmark лежит движок Unigine, обеспечивающий поддержку как DirectX 9/10/11, так и OpenGL. Краткие характеристики новинки выглядят следующим образом:

  • Режим бенчмарка;
  • Режим отображения полигонов.
  • Использование технологии тесселяции;
  • Алгоритм SSAO (Screen-Space Ambient Occlusion);
  • Возможность совершения прогулки по виртуальному миру Heaven Benchmark;
  • Генерация облаков происходит согласно новому физически точному алгоритму.

Перед тем, как перейти непосредственно к тестированию, предлагаем на примере нескольких скриншотов познакомиться с возможностями технологии тесселяции.

Heaven Benchmark DirectX 11: первые впечатления

При включенной тесселяции картинка становится совершенно иной. Первое, что бросается в глаза, так это черепица. Причем она не только стала более объемной, вернее, реалистичной, так еще и правильно отбрасывает тень. Преобразился и дымоход, а также кирпичная кладка. В целом, все выглядит намного правдоподобнее.

Heaven Benchmark DirectX 11: первые впечатления

Еще один примечательный скриншот. Обратите внимание на болты. Теперь это не просто текстура, а объект. По-новому выглядит гофрированный шланг, причем и тень от него изменила свою форму. На заднем плане прорисовывается "правильная" черепица. А теперь серия скриншотов, которые покажут, каким же путем достигается такая красота.

Heaven Benchmark DirectX 11: первые впечатления

Число полигонов при включенной тесселяции просто поражает. Разумеется, это не дается бесплатно, о чем наглядно свидетельствуют тесты.

В качестве тестового стенда использовался ПК следующей конфигурации:

Центральный процессор Intel Core i7-860@ 4,0 ГГц
Материнская плата Gigabyte GA-P55M-UD4 P55
Оперативная память DDR3 Apacer 2x2 Гб @ 1600 МГц
Блок питания CHIEFTEC CFT-750-14CS 750 Вт
Жёсткий диск Samsung 250 Гб
Операционная система Windows 7 Home Premium
Версия драйверов для карт AMD/NVIDIA Catalyst 9.10 / ForceWare 191.07

Кроме видеокарты Radeon HD 5870 в тестировании приняли участие графические адаптеры GeForce 9600 GT, GeForce 9800 GTX, GeForce GTX 295 и Radeon HD 4870 X2, которые не поддерживают аппаратную тесселяцию.

Основные настройки в Heaven Benchmark были следующие.

Heaven Benchmark настройки

Heaven Benchmark настройки

Видеокарты тестировались в двух разрешениях – 1920х1080 и 1280х1024 точек. Графический адаптер Radeon HD 5870 был протестирован как с включенной тесселяцией, так и с выключенной. Все остальные участники тестирования в режиме DirectX 10.

Heaven Benchmark

При разрешении 1280х1024 аппаратная тесселяция "отъедает" 86% производительности у графического адаптера Radeon HD 5870. Причем это видно даже невооруженным глазом. Заметно, что в режиме DirectX 10 видеокарта Radeon HD 5870 демонстрирует немного меньшую производительность, чем в DirectX 11.

Heaven Benchmark

При увеличении разрешения разница между включением и отключением тесселяции уже не такая катастрофическая – "всего" 68%. Вот она - плата за красоту, за реалистичность.

Технология тесселяции нас впечатлила тем, что она способна сделать с 3D-моделями. Однако она нас впечатлила и своими требованиями к аппаратной части ПК. Потерять от 70 до 85% производительности захочет далеко не каждый геймер. Хотя стоит учитывать, что перед нами не игра, а бенчмарк, который может нагружать графические адаптеры DirectX 11 самым бессовестным образом.

И еще один интересный момент. Если задать слово "тесселяция" в поиске на нашем сайте, то можно, к примеру, обнаружить познавательный материал о видеокарте Matrox Parhelia-512. Автор этого материала подробно рассказывает не только об этом графическом адаптере, но и о тесселяции. Сколько времени прошло с той поры?

Александр Шеметов, 3DNews





Интересные новости
Экспресс тест: ATI Mobility Radeon HD 3470
Экспресс-тест: Atom N450 против Atom N270/N280, Celeron M 353 и VIA C7-M
Многообразие версий GeForce GTX 460 от партнёров NVIDIA
Экспресс-тест: ATI Mobility Radeon HD 5470
48 ядер в 2007 году?
Блок рекламы


Похожие новости

Стали известны первые модели хромбуков, которые получат поддержку SteamСтали известны первые модели хромбуков, которые получат поддержку Steam
Выручка от реализации чипов в этом году впервые превысит $600 млрдВыручка от реализации чипов в этом году впервые превысит $600 млрд
Появились первые изображения плат ASUS и MSI на чипсетах Intel B660 и H610
Появились первые результаты тестирования мобильных GeForce RTX 2050, GeForce MX550 и MX570 в 3DMark TimeSpy
Ранний инженерный образец процессора Intel Raptor Lake c 24 ядрами и 32 потоками впервые засветился в бенчмарке
Запасы продукции поставщиков автомобильных чипов начали увеличиваться впервые с начала года
Первые результаты тестов Intel Alder Lake в Cinebench R20 и R23: флагманский Core i9-12900K почти догнал Ryzen 9 5950X
Первые 20-Тбайт жёсткие диски Western Digital с OptiNAND будут поставлены в ноябре
MSI показала первые изображения материнских плат MEG, MPG и MAG на чипсете Intel Z690
Samsung выпустит SSD с интерфейсом PCIe 5.0 во втором квартале 2022 года — выяснились первые характеристики
Последние новости

Подгружаем последние новости