Грядёт "убийца" технологий Wiimote и Project Natal
Крупнейший контрактный производитель ноутбуков Quanta Computer и несколько других инвесторов объявили о вливании инвестиций в размере $16 млн в компанию Canesta, которая обещает новую революцию в распознавании движений после Nintendo Wii. Quanta планирует использовать инновационную технологию в системах интерактивного взаимодействия с компьютерами и другой электроникой. С помощью схожих с обычными веб-камерами устройств пользователь сможет управлять ПК, телевизором или персонажами в играх без физического контакта с каким-либо манипулятором наподобие контроллера или дистанционного пульта.
![Технология Canesta](https://novostey.com/i4/2009/10/22/6a4c572aa656393d9227d0a7840eab5b.jpg)
Разработанный Canesta чип умеет определять перемещение объектов. Система фиксирует совершаемые пользователем движения и переводит их в команды для электронного устройства. Как заявил главный исполнительный директор компании Джим Спэйр (Jim Spare), финансирование поможет адаптировать технологию ко многим прикладным задачам. Полномасштабное производство разработки и внедрение её в конечные продукты запланированы на вторую половину 2010 года. Разработка не так сложна, как может показаться на первый взгляд. LED-диоды излучают инфракрасный свет, отражающийся от объектов и попадающий на обычный КМОП-сенсор в камере, который преобразует свет в электрический сигнал. По затраченному ИК-волнами времени на преодоление этого пути вычисляется дистанция до фиксируемого объекта. Технология работоспособна при обычном освещении.
![Технология Canesta](https://novostey.com/i4/2009/10/22/420b5b6fa0e513c861994338f3207f7d.jpg)
Похожее решение использует Microsoft в проекте Project Natal – системе распознавания движений для Xbox 360, появление которой ожидается осенью 2010 года. В этом случае положенная в основу технология получена софтверным гигантом от приобретённой ранее в этом году компании 3DV Systems. Согласно данным Спэйра, она использовала арсенид галлия в своих чипах, которые будут стоить дороже, чем электроника Canesta.
Своё видение применения разработки Canesta уже успела продемонстрировать Hitachi, которая намерена избавиться от дистанционного пульта для ТВ. А по словам Спэйра, технологию можно использовать в смартфонах. Глава компании ставит её в один ряд с такими этапами развития пользовательского интерфейса, как появление клавиатуры, мыши и мультисенсорных экранов. Трёхмерная бесконтактная система распознавания выводит взаимодействие с ПК и другими электронными устройствами на новый уровень. С учётом участия Quanta общий объём привлечённых средств составил $74 млн, в том числе от Venrock, Carlyle Group и Honda.