Мультиядерный чип для трассировки лучей в реальном времени

Японская компания Tops Systems в сотрудничестве со своими «земляками» – Toyota Motor и Nihon Unisys, разработала специализированный чип, предназначенный для выполнения в реальном времени трассировки лучей – одного из методов рендеринга, применяемых в трехмерной компьютерной графике. В состав микросхемы входят 73 ядра различных типов, с возможностью соединения интерконнектами девяти чипов. Поддерживающая разрешение высокой четкости (1920 x 1080) система рассчитана на производительность около 800 терафлопс.

Исследователи решили основные вопросы, касающиеся общей архитектуры системы и анализа параллелизма приложений, и рассчитывают вскоре перейти к разработке деталей и реализации заказного чипа (application-specific IC, ASIC). Предполагается, что он будет производиться по 45-нм нормам, рабочая частота составит 750 МГц, а на его подложке площадью 17 мм.кв. разместится около 130 млн логических вентилей.

Предназначение чипа – использование в автомобильном дизайне. Еще в начале 90-х Toyota Motor разработала собственную систему трехмерной графики, используемую при моделировании форм кузовных деталей и их окраски, что снизило количество необходимых физических прототипов. Новый чип должен стать основой для построения новой версии этой системы.

Большая часть систем рендеринга реального времени, используемая в играх и других приложениях, использует для ускорения построения трехмерных изображений графические процессоры. Однако в данном случае исследователи предпочли за счет использования множества гетерогенных ядер использовать метод трассировки лучей на поверхностях с произвольной кривизной (поверхности Безье), без применения привычных многоугольников. Считается, что таким образом обеспечивается более точное формирование изображений.

Система рендеринга Toyota Motor, в отличие от обычных систем трассировки лучей, разбивает видимый спектр на 35 диапазонов, и рассчитывает оптические свойства, такие как отражение и преломление, для каждого из них. Чтобы обеспечить выполнение соответствующего объема расчетов в реальном времени для получения изображения высокой четкости необходима столь высокая производительность, присущая системам класса суперкомпьютеров.

Александр Харьковский, 3DNews





Интересные новости
Экспресс тест: ATI Mobility Radeon HD 3470
Экспресс-тест: Atom N450 против Atom N270/N280, Celeron M 353 и VIA C7-M
Многообразие версий GeForce GTX 460 от партнёров NVIDIA
Экспресс-тест: ATI Mobility Radeon HD 5470
48 ядер в 2007 году?
Блок рекламы


Похожие новости

Apple может выпустить сразу три новых компьютера Mac раньше времени. Какими они будут?Apple может выпустить сразу три новых компьютера Mac раньше времени. Какими они будут?
NVIDIA заявила, что GeForce RTX 3050 бесконечно быстрее GTX 1650 и GTX 1050 —  в играх с трассировкой лучейNVIDIA заявила, что GeForce RTX 3050 бесконечно быстрее GTX 1650 и GTX 1050 — в играх с трассировкой лучей
Старые видеокарты AMD получили поддержку трассировки лучей
NVIDIA прибегла к «мягкой силе» за невнимание журналистов к трассировке лучей
AMD о трассировке лучей на Radeon RX 6000: мы ориентировались на разрешение 1440p
AMD снова пообещала аппаратную трассировку лучей и скорый выход Big Navi
Intel наделит свои графические процессоры аппаратным ускорением трассировки лучей
Поддержка трассировки лучей в Intel Xe — ошибка перевода, никто такого не обещал
Графические ускорители Intel Xe будут поддерживать аппаратную трассировку лучей
Видеокарты NVIDIA на чипах Pascal получат функцию трассировку лучей
Последние новости

Подгружаем последние новости