Sony оставит процессор Cell в Playstation 4?
Похоже, при проектировании своей следующей консоли Sony не собирается в очередной раз «изобретать велосипед», и намерена использовать в Playstation 4 процессор Cell, который является «сердцем» Playstation 3. Во всяком случае, именно такую информацию опубликовали наши коллеги из Impress.co.jp.

Тогда как консоли PS 2 и PS 3 представляли собой достаточно серьёзные изменения в архитектуре по сравнению с предшественницами, PS 4, согласно имеющимся данным, будет скорее эволюционным шагом, направленным на сокращение затрат Sony на проектирование и производство, а также уменьшение конечной цены для потребителя. Японский «гигант» электроники считает, что разработка новой процессорной архитектуры будет слишком дорогим занятием, к тому же компания до сих пор не вернула средства, потраченные на разработку Cell.
Естественно, обновлённый Cell в PS 4 будет представлять собой усовершенствованную по сравнением с текущим чипом версию. Sony планирует использовать 45-нм технологический процесс для его производства, что позволит поднять тактовую частоту чипа с текущих 3,2 ГГц. Кроме того, компания также возможно увеличит количество ядер SPE (Synergistic Processor Element) с восьми до двенадцати штук.

Архитектурные изменения PS 4 коснутся и подсистемы памяти. Sony уже сейчас намерена отказаться от использования XDR-памяти производства Rambus в пользу потребляющей меньше энергии памяти стандарта DDR3. Дабы компенсировать возникающее при этом замедление в скорости работы, ОЗУ, возможно, будет размещаться на одной подложке с Cell, что позволит снизить латентность при обращении процессора к оперативной памяти.

PS 4 появится на рынке ориентировочно в 2011 году, что позволит Sony вновь вернуться к графику по выпуску новой консоли каждые пять лет. Благодаря отсутствию кардинальных изменений в архитектуре новой приставки компания надеется облегчить жизнь разработчикам игр, многие из которых уже получили определённый опыт создания игровых приложений для Cell, в результате чего смогут сравнительно быстро начать готовить проекты для PS 4.