GameShell — модульная консоль в духе Game Boy для классических игр с GNU/Linux

Очередная игровая приставка для любителей классических игр, использующая свободную операционную систему GNU/Linux, захватывает сердца энтузиастов — GameShell.

Консоль GameShell, уже собравшая гораздо больше средств, чем было заявлено в crowdfunding-кампании, выполнена в стиле Game Boy и разрабатывается китайской компанией-стартапом clockwork. Авторы называют её «первой в мире модульной, портируемой игровой приставкой со встроенной операционной системой GNU/Linux». Особенность её дизайна — модульность — заключается в наличии 5 независимых компонентов (материнская плата, экран, совместимая с Arduino кнопочка панель, аккумулятор, стереодинамик), которые легко собираются и заменяются по усмотрению пользователей. В качестве официально поддерживаемых Linux-дистрибутивов заявлены clockwork OS, Debian, Ubuntu и Raspbian, а для разработчиков обещают поддержку языков программирования C, Python, Lua и Lisp.

Игровая Linux-консоль GameShell от clockwork
Игровая Linux-консоль GameShell от clockwork / Иллюстрация с сайта Kickstarter

В GameShell предварительно установлены две бесплатные видеоигры (Cave Story и DOOM 1) с обещанием расширить их число в будущем (в описании проекта упоминаются также Doom 2, Hacx, Chex Quest, Heretic, Hexen, Strife — возможно, речь именно про них) и «возможностью запуска тысяч классических игр для Atari, GB, GBA, NES, SNES и множества других исторических консолей» (с помощью эмуляторов).

Базовая материнская плата GameShell называется clockwork Pi, и её технические характеристики таковы: 4-ядерный процессор Cortex-A7 (1,2 ГГц) и видеопроцессор Mali-400 MP2, 512 Мб DDR3 SDRAM, модули Wi-Fi 802.11 b/g/n и Bluetooth 4.0, порт для microUSB и слот для microSDHC. Стандартный дисплей устройства — 2,7-дюймовый 18-битный TFT с разрешением 320?240, а аккумулятор — на 1050 мАч (100 часов в режиме ожидания, 3 часа в работе). Актуальная цена (early bird) GameShell — 109 USD.

Стартовавшая на прошлой неделе crowdfunding-кампания консоли GameShell достигла поставленной задачи — сбор 50 тысяч USD — за 13 часов. На момент написания этой новости финансирование проекта уже превысило 191 тысяч USD (от 1786 человек). До конца кампании на Kickstarter осталось 24 дня.

Дмитрий Шурупов по материалам Fossbytes, Kickstarter.







Интересные новости
Тиражируется "Ex Machina: Меридиан 113"Тиражируется "Ex Machina: Меридиан 113"
Dragon Age Origins: скриншоты и консоли
Новые скриншоты из NFS CarbonНовые скриншоты из NFS Carbon
Voodoo Extreme выбирает игры 2008
Новые картинки WoW: The Burning CrusadeНовые картинки WoW: The Burning Crusade
Блок рекламы


Похожие новости

В мартовскую подборку Games with Gold попали The Flame in the Flood, Sacred 2 и другиеВ мартовскую подборку Games with Gold попали The Flame in the Flood, Sacred 2 и другие
Слухи: 2K Games и Cloud Chamber испытывают проблемы с разработкой новой BioShock и могут отложить анонсСлухи: 2K Games и Cloud Chamber испытывают проблемы с разработкой новой BioShock и могут отложить анонс
Новость о консольных версиях мобильной Metal Slug оказалась недостовернойНовость о консольных версиях мобильной Metal Slug оказалась недостоверной
Сюжетная операция CrossfireX оказалась недоступна подписчикам Xbox Game Pass вопреки обещаниямСюжетная операция CrossfireX оказалась недоступна подписчикам Xbox Game Pass вопреки обещаниям
Valve наделит консоль Steam Deck поддержкой масштабирования AMD FSR абсолютно во всех играхValve наделит консоль Steam Deck поддержкой масштабирования AMD FSR абсолютно во всех играх
Games wih Gold в феврале: Broken Sword 5: The Serpent\'s Curse, Hydrophobia и другие игрыGames wih Gold в феврале: Broken Sword 5: The Serpent\'s Curse, Hydrophobia и другие игры
NVIDIA выпустила драйвер GeForce Game Ready 511.23 WHQL с поддержкой технологии DLDSR, а также новых игрNVIDIA выпустила драйвер GeForce Game Ready 511.23 WHQL с поддержкой технологии DLDSR, а также новых игр
Следующая Armored Core предложит бои в духе Souls и мир, созданный Хидетакой МиядзакиСледующая Armored Core предложит бои в духе Souls и мир, созданный Хидетакой Миядзаки
Ведущий нарративный дизайнер Halo Infinite перешёл в Riot GamesВедущий нарративный дизайнер Halo Infinite перешёл в Riot Games
Глубокий геймплей, детальный мир и бесславный конец: Game Informer поделился подробностями отменённой версии Bully 2
Последние новости

Подгружаем последние новости