За что геймеры сейчас так ненавидят Electronic Arts

Star Wars: Battlefront II была одной из самых ожидаемых игр года: ее анонсировали на крупных игровых конференциях, игровые трейлеры набирали десятки млн просмотров на YouTube, а игроки в предвкушении косплеили героев саги. Игра выходит 17 ноября этого года, на PC, PS4 и Xbox One, и она — довольно дорогая. Средняя цена за ААА-игры для ПК — от $30 до $60, за новые «Звездные войны» игроки платили до $80. , пишут AIN.UA

Собственно, с жалобы одного из геймеров все и началось. Пользователь Reddit под ником MBMMaverick рассказал, что пожаловался в службу поддержки ЕА, чтобы ему вернули заплаченные деньги: ведь даже за $80 он не сможет играть за Дарта Вейдера — для того, чтобы разблокировать любимого персонажа, придется раздобыть 60 000 игровых кредитов (т.е. наиграть минимум 40 часов). Или же — заплатить за него.

«Буду связываться с поддержкой ЕА для возврата… Я даже не могу поиграть за Дарта Вейдера?! Отвратительно. Эта эра микротранзакций зашла слишком далеко. Но ЕА может зайти еще дальше».

Пост геймера получил множество голосов, и саппорт ЕА написал в ответ о том, что это сделано с целью «создания чувства достижения и гордости за разблокировку различных героев». Комментарий моментально начал набирать «минусы», за 15 часов набрал -145 000 очков, их число быстро перевалило за 500 000 и сейчас — это самый заминусованный комментарий на Reddit со счетом в 680 000 минусов.

За что геймеры сейчас так ненавидят Electronic Arts

Большинство игроков припомнили ЕА «жадность» и желание продавать как можно больше игрового контента. В компании оправдывались тем, что за реальные деньги Вейдера не купишь, но геймеры поняли, что это ограничение обходится. За реальные деньги можно покупать «кристаллы», за «кристаллы» покупать лутбоксы и получать из них «Звездные карты» — ломая дублирующиеся карты, можно получать внутриигровую валюту — кредиты (лутбокс — популярная сейчас в геймдеве модель монетизации, это как правило платный набор игрового лута, в котором контент подбирается в случайном порядке; подобная механика уже давно действует, к примеру, для продаж наборов карт Magic The Gathering).

Сейчас сам тред — заблокирован, модераторы не в силах регулировать такой накал страстей. По словам модератора Reddit, команда волонтеров из 10 человек просто не может с этим справиться: «Если бы я открыл тред, большинство комментариев были бы в стиле «Идите на**й, ЕА», «На**й это все» и прочие креативные вариации».

Игроки не поленились примерно прикинуть убытки компании от единственного комментария (если считать, что каждый минус — это потенциальный возврат).

За что геймеры сейчас так ненавидят Electronic Arts

Цены в $60 и $80, упомянутые ранее — это стоимость базовой и DeLux-версии игры

Естественно, история «самого заминусованного комментария в истории Reddit» тут же попала в СМИ — как игровые, так и общественно-политические.

Ответный ход ЕА не заставил себя ждать. Компания объявила, что «сильно снизила стоимость разлока героев» — теперь Дарт Вейдер стоил 15 000 кредитов, Люк Скайуокер — 15 000 кредитов, Чубакка- 10 000 кредитов.

You keep talking, and we’ll keep listening.
Today, we’ve drastically reduced the cost of hero unlocks in #StarWarsBattlefrontII. Learn more: https://t.co/H6m6ywGMAh pic.twitter.com/fJoJqWDRmo

— EAStarWars (@EAStarWars) 13 ноября 2017 г.

Другие игровые бренды не смогли пройти мимо такого шанса для ситуативного SMM:

За что геймеры сейчас так ненавидят Electronic Arts

В реплаях игроки продолжали критиковать политику компании и писать о том, что собираются оформить возврат. Очередной виток возмущения вызвало то, что с сайта ЕА исчезла кнопка возврата, так что теперь игрокам, желающим вернуть деньги, приходилось обращаться в саппорт и «забивать на возврат, провисев по часу на линии».

За что геймеры сейчас так ненавидят Electronic Arts

Правда, позже оказалось, что это не происки компании в отношении взбунтовавшихся игроков, а обычный механизм для предзаказов в магазине EA Origin. Но конфликт уже развернулся с новой силой. Журналисты начали писать о том, что игре для спасения репутации понадобится «срочная операция на сердце» — в частности, как можно скорее избавиться от системы лутбоксов и вообще пересмотреть политику микротранзакций.

Игроки тем временем делились негодованием в игровых сообществах, срезали рейтинг игры, всячески изощрялись в юморе: на популярном сайте сетевых приколов 9gag завели отдельный раздел про ЕА.

За что геймеры сейчас так ненавидят Electronic Arts

Если бы EA снимала фильмы по вселенной «Звездных войн»:

За что геймеры сейчас так ненавидят Electronic Arts

Или делала игру о Марио:

За что геймеры сейчас так ненавидят Electronic Arts
За что геймеры сейчас так ненавидят Electronic Arts
За что геймеры сейчас так ненавидят Electronic Arts
За что геймеры сейчас так ненавидят Electronic Arts
За что геймеры сейчас так ненавидят Electronic Arts
За что геймеры сейчас так ненавидят Electronic Arts

В конце концов компания сдалась и объявила, что отказывается от микротранзакций в игре — за часы до ее глобального релиза. Главный менеджер DICE Оскар Габриэльсон (DICE — EA Digital Illusions Creative Entertainment — шведский разработчик игры, принадлежащий ЕА) приносит игрокам извинения и пишет о полной отмене внутриигровых покупок:

«Мы хорошо вас услышали, так что отменяем все in-game-покупки… Это означает, что мы отключаем опцию покупки кристаллов, а весь игровой прогресс будет зарабатываться через геймплей».

Из истории, изложенной выше, может быть не совсем понятно, откуда взялся скандал таких масштабов? Дело в том, что это не первая стычка ЕА с игровым сообществом по поводу издательской политики в целом и платного контента в частности. История со «Звездными войнами» видимо стала последней каплей.

К примеру, в 2012 году при выходе ожидаемого Mass Effect 3 оказалось, что издатель немного обманул игроков с первым пострелизным DLC (который можно было купить только в день релиза и который содержал уникального героя). Оказалось, что это дополнение и так находится на диске с базовой игрой, а один из геймеров даже записал ролик, где показал, как обзавестись DLC бесплатно. Возобновились шутки о том, что ЕА пишет игру, а затем кромсает куски ее сюжета «по живому» на платный контент, ее называли одним из промоутеров подхода pay-to-win. Студии вменяли в вину и то, что якобы после покупки канадской BioWare резко снизилось качество ее игр (яркий пример — сиквел серии Dragon Age). Больше примеров можно найти в статьях «За что все не любят EA?» (например, на том же Reddit).

И еще один нюанс под конец: По данным VentureBeat, решение компании «сдаться» было принято спустя часы после звонка от CEO Disney Company Боба Игера к CEO Electronic Arts Эндрю Уилсону. Возможно, компания Disney как владелец франшизы, решила не рисковать ее репутацией перед выходом очередного фильма в рождественский сезон и надавила на издателя.


Ольга Карпенко, AIN





Интересные новости
Тиражируется "Ex Machina: Меридиан 113"Тиражируется "Ex Machina: Меридиан 113"
Dragon Age Origins: скриншоты и консоли
Новые скриншоты из NFS CarbonНовые скриншоты из NFS Carbon
Voodoo Extreme выбирает игры 2008
Новые картинки WoW: The Burning CrusadeНовые картинки WoW: The Burning Crusade
Блок рекламы


Похожие новости

Electronic Arts удалит роSSийские команды из своих футбольных и хоккейных симуляторовElectronic Arts удалит роSSийские команды из своих футбольных и хоккейных симуляторов
Выходцы из Activision Blizzard, Ubisoft, Sega, LucasArts и Sierra запустили студию New Tales для разработки и издания игрВыходцы из Activision Blizzard, Ubisoft, Sega, LucasArts и Sierra запустили студию New Tales для разработки и издания игр
Слухи: ролевая игра Hogwarts Legacy выйдет не раньше апреля
Хакеры взломали систему одного из крупнейших производителей видеоигр Electronic Arts
Обновление Outriders ухудшило ситуацию в сообществе игры: некоторые геймеры боятся заходить в шутер
Square Enix порекомендовала i5-7500 и GTX 1070 для Kingdom Hearts III на ПК
Bloober Team сейчас не планирует выпускать дополнения к The Medium, но может передумать
Take-Two отказалась от покупки Codemasters — студию, скорее всего, приобретёт Electronic Arts
Классические квесты LucasArts появятся в Xbox Game Pass 29 октября
Автор книг о Гарри Поттере не участвует в разработке ролевой игры Hogwarts Legacy
Последние новости

Подгружаем последние новости