Хардкор вернулся: обзор игры «Dark Soul 2»

Разработчики большинства современных видеоигр твердо уверены, что геймеров не следует сильно перегружать: игра должна быть простая, как две копейки, где враги умирают по одному клику, а сюжет, по которому игрока ведут, словно за руку, не терпит отклонений от прямолинейности. При этом все действие происходит в голливудских декорациях, а для прохождения достаточно наличие лишь спинного мозга. Создатели этих игр видимо считают, что стоит геймеру встретить на пути любое мало-мальски сложное препятствие, которое заставит «раскинуть мозгами», как он тут же обидится и забросит игру. Как правило, и эмоции от таких игр тусклы и не выразительны.

Dark Soul 2

Совсем другое дело, когда, используя все свои навыки игрока, умерев десяток раз, находишь лазейку в защите врага, и уже на издыхании критом сносишь последние хиты огромному боссу. И об этом прекрасно знают ребята из «From Software», и поэтому они создали новую реинкарнацию одной из самых хардкорных игр современности, «Dark Soul 2». Это не самая сложная игра на свете, но она вполне способна подарить огромное количество разнообразных эмоций тому, кто сумеет ее пройти: от бешенства, когда готов сломать свой игровой контроллер, до счастья победы.

Dark Soul 2

В начале игры открывается темный портал, куда благополучно засасывает нашего героя. Приходит он в себя в Дрангелике — угасающем королевстве, страдающем от проклятия нежити. Первым делом вы определяете внешность и класс вашего персонажа. Можно стать воином, рыцарем, мечником, разбойником, клириком или колдуном. Каждый класс подразумевает определенный стиль игры, владение оружием и заклинаниями, но это совсем не значит, что будучи воином, вы не сможете в конце концов освоить искусство поджаривания врагов огненными шарами. Кстати, столь долго подобранные черты лица исчезнут при первой же смерти, и чем больше вы будите умирать (а умирать, как известно, придется часто), тем больше вы будете похожи на бесплотный дух. При этом, в отличие от предыдущих частей игры, с каждой кончиной,  персонаж будет терять около 5% своего максимального здоровья, пока в конце не останется с половинными хитами, при этом предметов, восстанавливающих человеческий облик в игре ничтожно мало. Пол так же не является статичным параметром: здесь существуют специальные гробы, проведя ночь в которых, на утро можно сменить этот атрибут на противоположный.

Dark Soul 2

Главном мерилом денег и опыта в «Dark Soul 2», по-прежнему являются души, захватываемые у поверженных врагов, и они же остаются на месте гибели персонажа. Так что, если не успели дойти до места своей предыдущей смерти, то считайте, что потеряли все заработанное. Единственный способ не растерять души впустую — это потратить их на приобретение навыков и экипировки, что можно делать лишь у специальных точек сохранения (костров).

Стоит также отметить, что разработчики сделали небольшое послабление: теперь между кострами можно телепортироваться уже с самого начала игры. Более того, выйдя из первой локации, вы не встретите неубиваемых монстров, как было в первой части, теперь враги усиливаются по мере прохождения. Кстати, последние теперь не вечны, а возрождаются лишь ограниченное количество раз (около 12). С одной стороны, теперь они не будут бесконечно препятствовать вам дойти до босса, а с другой — качаться на них бесконечно тоже не выйдет. Но тут есть одна лазейка: если вам мало хардкора, и вы истребили всех монстров в районе, то бросьте  в костер «угли вражды», и все противники в локации возродятся, но при этом станут заметно сильнее, а также приведут с собой друзей. Победить их станет на порядок сложнее.

Dark Soul 2

Схватки с боссами достойны экранизации, по своей эпичности. И не только потому, что выглядит это великолепно со стороны, но и потому, что убить их — настоящий подвиг, требующий проверки всех ваших умений, а так же прочности геймпада. При этом, как и прежде, для каждого босса требуется своя тактика сражения, что усложняется и тем, что главари научились менять ее на ходу: чем меньше у монстра здоровья, тем ожесточеннее он сражается. Есть даже один демон, которого если не убить сразу, то он начнет гоняться за вами по всей игре, сокращая и без того короткую жизнь персонажа. Доставляют трудностей и рядовые монстры, которые теперь научились действовать сообща, и в целом, довольно сильно поумнели.

Мир наводнен не только множеством разнообразных монстров и боссов, но и кучей секретных проходов, скрытых сокровищ, еле заметных тропинок, закрытых дверей и лазеек. Теперь придется держать в памяти все подозрительные места, возвращаться к ним снова, искать варианты и думать, ведь решение головоломки может быть где угодно. Например, открыть тайный проход может помочь какой-нибудь гуляющий неподалеку большой монстр, тупо проломив своей тушей стену. Или же можно найти ответ в описании найденного пару часов назад колечка, а иногда, чтобы попасть в секретную локацию, необходимо спрыгнуть в пропасть.

Dark Soul 2

Игра испытывает не только ваши навыки в сражениях, но и интеллект. Стоит так же сказать, что здесь никто не ведет игрока за руку в нужном направлении, скармливая ему сюжет. Геймеру придется самому рыскать по миру, по крохам узнавая историю мира и распутывая сюжетный клубок. При этом, игру можно пройти, так и не узнав большинства тайн. Ключевые персонажи теперь не сидят сиднем, а тоже путешествуют и живут в этом мире, поэтому далеко не факт, что взяв квест в одном месте, не придется обыскать всю локацию, чтобы сдать его. Убийство NPC так же не возбраняется: на месте трупа через некоторое время появляются надгробные плиты, и за определенное количество душ, можно пообщаться с  призраком персонажа. Из первой части перекочевала возможность призывать себе на подмогу друзей или оставлять надписи-подсказки, предупреждающие об опасности. Можно и самому вклинится в чью-то игру, зарубив хозяина, или же написать записку, которая заведет случайного искателя приключений в ловушку.

Dark Soul 2

Разработчики хорошо поработали над ошибками, сделав многие вещи более дружелюбными к пользователю:  начиная от управления (теперь можно пройти игру и с клавиатурой) и кончая системой инвентаря. Предметы теперь изнашиваются быстрее, но и чинятся автоматически и бесплатно возле костров. Немного подкорректировали и ролевую систему — появилось больше возможностей для создания разных билдов персонажей под разные стили игры. Появилась возможность брать мечи в обе руки, а так же новый тип заклинаний, требующих навыков как жреца, так и колдуна.  Если же вы что-то развили не так, как хотели, то в игре присутствует специальный артефакт, позволяющий перераспределить характеристики и умения персонажа. Разнообразие оружия и доспехов увеличилось, а для некоторых, одинаковых с первого взгляда клинков, теперь присутствует разная анимация.

Dark Soul 2

Графика в «Dark Souls 2» практически не изменилась: далеко не самая современная (игра делалась с заточкой под консоли прошлого поколения), но глаз не режет и ультра-видеокарты не требует. К тому же, как и в первой части, она очень атмосферная: вокруг гротескный мрачный мир, темные и серые тона, навевающие уныние. Картину дополняет качественная музыка, ещё глубже погружая в игру. Через какое-то время начинаешь верить в происходящее вокруг. 

Dark Soul 2

В игре осталось все то, за что ее полюбили фанаты, но при этом переработаны моменты, тратящие время игрока впустую в силу плохой реализации. Вопреки расхожему мнению, «Dark Soul 2» не стала легче: сменились лишь некоторый акценты, что совсем не значит, что выжить станет проще. Игра погрузит вас с головой в жестокий готический мир, поможет почувствовать радость победы и горечь поражений, заставит собрать всю волю в кулак и научит умирать, умирать много раз подряд. По праву, «Dark Soul 2» — один из главных претендентов на звание игры года.

«Dark Souls 2» доступна на консолях PlayStation 3 и X-Box 360, а также ПК на английском языке с русскими субтитрами от «1С-SoftClub».


Артем Костенко, MobileDevice


!

Если для Вас конкретно эта новость оказалась важной или интересной - пожалуйста, поделитесь ею в своей любимой социальной сети с помощью кнопок, расположенных под этим текстом. Это поможет нам в будущем делать более качественную подборку материалов, исходя из Ваших потребностей\интересов.




Коды для вставки в блог\форум

blog comments powered by Disqus


Вспомним другие новости из этого раздела?


Игры

←+Ctrl+→

Последние новости

Подгружаем последние новости