«Цивилизация» уходит в небо

Следующая игра в славной серии пошаговых стратегий будет происходить на чужой планете. Сид «Дедушка» Мейер считает, что пришло время исследовать, колонизировать и бороться с другими фракциями, находясь в инопланетных мирах. Civilization и Сид Мейер неразделимы; об этой игре и её авторе знают все. Двадцать с лишним лет мы получаем ни с чем не сравнимое удовольствие от глобальных баталий, разработки технологий, дипломатии, торговли, развития культуры — то есть всего, что является частью становления любой цивилизации.

Так что же, пора вновь прыгать о радости, поскольку легендарный разработчик анонсировал Sid Meier's Civilization: Beyond Earth? Или не будем с этим спешить, поскольку события новинки развернутся на чужой планете? Впрочем, звучит всё это знакомо, и Beyond Earth, кажется, очень похожа на Alpha Centauri, отменное НФ-ответвление «Цивилизации», появившееся в 1999 году.

«Цивилизация» уходит в небо
Похоже, другие фракции не представляют серьёзной опасности...

Проект выйдет на ПК, «Макинтошах» и Linux в конце года. Поклонники глобальных фантастических 4X-стратегий («исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай»), по их словам, ждали новую работу Firaxis почти 15 лет. Ну да, со времён Alpha Centauri, избежать сравнений с которой, кажется, невозможно. Впрочем, Firaxis, недавно подарившая нам научную фантастику иного рода — тактическую игру XCOM, уверяет, что Civilization: Beyond Earth не будет точной копией классики 1990-х. «Мы хотим направить проект по его собственному уникальному пути, — пояснил дизайнер игры Антон Штренгер (Anton Strenger). — Но это не значит, что мы не смотрим на Alpha Centauri. Я с удовольствием играл в эту игру, это был мой первый 4X-проект».

В игре 1999 года вы выбирали одну из семи фракций и колонизировали планету, отбиваясь от других. Это, конечно, была «Цивилизация», но с некоторыми НФ-добавками, сделавшими проект особенно увлекательным и захватывающим. Игроки провели годы, выпрашивая продолжение. Увы, существует препятствие, из-за которого все просьбы были бесполезны: лицензия Alpha Centauri принадлежит компании Electronic Arts, а Firaxis является собственностью одного из её основных конкурентов — 2K Games.

Что же ждёт нас в новом проекте? Во-первых, важнейшим элементом станет подготовка к началу игры. «В Beyond Earth выбор делается ещё до первого хода, — говорит г-н Штренгер. — То есть сначала вам предстоит собрать собственный космический корабль, который отправится к далёкой планете. Какой тип корабля предпочесть, каких колонистов взять, какие грузы выбрать... И это не просто пролог, а важный элемент стратегии, который повлияет на всю игру, на ваш путь к победе». Кроме того, совершать такой выбор будет и искусственный интеллект, поэтому всякий раз в начале новой игры условия будут немного иными.

Само собой, обещаны отличия во фракциях. Играть будем за вымышленные футуристические объединения вроде корпорации American Reclamation или «Паназиатского кооператива» (собственные сильные и слабые стороны прилагаются). Увы, пришельцев вам не дадут. Возможно, они появятся в дополнении, как это было с Alpha Centauri's Alien Crossfire, но в объявленной игре они будут варварами из оригинальной «Цивилизации» (игнорируем или уничтожаем, расчищая себе путь).

Разветвлённое древо технологий? Навечно с нами. Правда, по словам разработчиков, они отказались от линейной организации. Вероятно, мы получим даже не древо, а технологическую паутину.

«Цивилизация» уходит в небо
Срочно изучаем технологии терраформирования и приводим пейзаж в порядок!

В большинстве Civilization-игр вы следовали линейному прогрессу, переходя от письменности к философии, затем — к математике, постепенно прокладывая путь к современности, когда вы наконец-то расщепляли атом и учились зажаривать противников на ядерном пламени. Beyond Earth предложит альтернативный подход: пользователь предпочтёт одну из нескольких ветвей развития, химию или инженерное дело, и разовьёт до максимума именно это направление. По мере прохождения можно либо продвигать выбранную технологическую линию, либо перейти к другой, чтобы разблокировать свежие технологии.

С развитием науки тесно связано совершенствование фракции. Каждое решение — часть формирования «глобальной картины». Основываясь на том, как вы развиваете технологии, ваша цивилизация будет двигаться к одной из трёх «постчеловеческих форм мышления»: Чистоте, Гармонии или Превосходству.

«Приверженцы Чистоты заинтересованы в поддержании славы старой Земли, в сохранении традиций и культуры, поэтому они отказываются от влияния инопланетного мира, — говорит Антон Штренгер. — Гармония рождается из интереса к генетике и изучения инопланетных форм и попыток интегрироваться с планетой. Превосходство тоже отказывается от былого человеческого прошлого и идёт по пути интеграции с новым миром, но делает это в опоре на технологии — скажем, киберимплантацию, расширение сознания, улучшение нервной системы...»

По мере исследования планеты можно будет выполнять побочные квесты и миссии, вести переговоры с другими фракциями, прокладывать торговые пути... А ещё мы будем искать инопланетные реликвии, собирать спутники для военных, экономических и технологических нужд. Наконец, сможем объявить войну всем и каждому, чтобы, вдруг обезумев, взять под контроль всю планету.

Трейлер Sid Meier's Civilization: Beyond Earth:



Подготовлено по материалам Kotaku.

Денис Тихонов, Компьютерра





Последние новости

Подгружаем последние новости