Как анализ данных может спасти азартных игроков от разорения

Британские ученые... Нещадно склоняемые в многочисленных анекдотах британские ученые доказали: машинное обучение и «большие данные» спасут человечество от азартных игр. Или могли бы спасти, а дальше уж как получится.

casino

Вопросы азартных игр и печальных последствий неконтролируемой игровой зависимости волнуют многих. Игорная отрасль Великобритании переживает подъем. Немало этому способствуют многочисленные привлекательные приложения для мобильных устройств, через которые легко сделать ставку... Со всеми вытекающими последствиями для реального кошелька. По статистике, только среди владельцев iPhone каждый двадцатый как минимум использует его, чтобы делать ставки на результаты спортивных состязаний. Что уж говорить про всевозможные виртуальные казино. И как часто заядлый игрок сокрушается, что «в тот самый момент» не нашлось кого-то, кто вовремя схватит за руку...

Для того, чтобы бороться с игровой зависимостью, ученые из Кембриджского университета начали анализировать поведенческие сценарии игроков. Идея состояла в том, что исследуя массу азартных пользователей, можно уловить какие-то общие закономерности в их поведении. Данных для подобного анализа немало — игровые сайты собирают большое количество информации. В частности, известно предпочтительное для пользователя время суток, когда он наиболее активен в системе, частота ставок и динамика их повышения или понижения. Если проанализировать всю эту картину в целом, то можно создать характерный поведенческий паттерн нормального человека — того, кто не страдает излишней зависимостью и скорее развлекается, нежели фатально увлечен процессом. Отклонения от этого образа сигнализируют о том, что игроку, возможно, не помешала бы консультация психотерапевта или хотя бы перерыв. На диаметрально противоположном конце имеется образ заядлого и практически неизлечимого игрока. Но в распоряжении специалистов есть и промежуточная динамика, когда человек решается на все более и более значимые риски в своих ставках. Именно наблюдение за этим процессом позволяет увидеть, что человеку угрожает расстройство психики (а игровую зависимость многие специалисты склонны считать полноценным расстройством) или просто финансовые неприятности. Специалисты из объединения Featurespace обещают, что можно успеть спохватиться и поймать момент, когда игрок начинает терять контроль над своими действиями. Подчеркиваю, что речь не идет просто о линейном увеличении ставок или времени, проведенном в «виртуальном тотализаторе». Система должна не просто измерять активность пользователя, поскольку для одного ставка в 100$ будет недельным доходом, а для другого — карманной мелочью. Машина должна понять индивидуальные закономерности и регистрировать «странности».

Логически мыслящий читатель уже задает себе вопрос — каким образом Featurespace связана с игорным бизнесом, и где берут данные для проверки своих алгоритмов и обучения машин? Ведь интерес представителей игровой индустрии диаметрально противоположен — чем азартнее клиент, тем больше денег он принесет. Предупреждать его заранее нет никакого резона. Но когда-то Featurespace помогала владельцам игр. Половину десятилетия назад исследователи Featurespace сотрудничала с игровыми компаниями, помогая последним выявить мошеннические действия со стороны клиентов — например, сговоры между игроками, активность ботов, незаконные ставки и многое другое. За годы тесного сотрудничества со многими компаниями родилась идея использовать эти данные во благо.

Следующий логичный вопрос состоит в том, каково экономическое обоснование у сервиса Featurespace. Как ни удивительно, но вовремя спохватившийся клиент выгоден в первую очередь... Самим игровым компаниям. Дело в том, что вконец проигравшийся клиент — это разовая прибыль. Порой эта прибыль велика, и терять ее обидно. Но гораздо чаще за непутевого игрока берутся родственники или друзья, либо он сам отрезвляется от осознания того, сколько ухитрился проиграть. После этого велика вероятность того, что больше к игре он не вернется. Таким образом, с одной стороны компания имеет неожиданную прибыль, но с другой — потерю постоянного клиента. Понемногу и спокойно играющий человек имеет гораздо большие шансы навсегда остаться с компанией, хоть и не будет приносить ей слишком много прибыли. Однако эта прибыль прогнозируема и более надежна. Кроме того, постоянные игроки способствуют улучшению репутации компании и привлекают новых пользователей, а разорившиеся служат отрицательным примером для других и поводом к плохим отзывам об игре в целом. В общем, как гласит пословица, «не за то отец сына бил, что в карты играл, а за то, что отыгрывался».

Не стоит забывать и о том, что как только азартные игры становятся заметной социальной угрозой в какой-либо стране, за этим, как правило, следует внешнее регулирование их деятельности — ужесточение законов, введение новых положений. Таким образом, разорять клиента подчистую становится еще более невыгодным. 

Так что услуги Featurespace, несомненно, будут востребованы. Менее очевидно то, что будет делать «казино» или букмекер, увидев, что клиент готов добровольно разориться? Отключить возможность пользования системой? Повысить процент возвращаемой суммы? Ограничить депозитный лимит? Юридической ответственности за бездействие в этой ситуации пока не предусмотрено. Заботиться о клиенте способны только самые дальновидные и притом крепко стоящие на ногах компании. А пока "большие данные "способны выявить проблему, но увы, не способны ее устранить.



Ирина Парошина, Компьютерра





Интересные новости
Тиражируется "Ex Machina: Меридиан 113"Тиражируется "Ex Machina: Меридиан 113"
Dragon Age Origins: скриншоты и консоли
Новые скриншоты из NFS CarbonНовые скриншоты из NFS Carbon
Voodoo Extreme выбирает игры 2008
Новые картинки WoW: The Burning CrusadeНовые картинки WoW: The Burning Crusade
Блок рекламы


Похожие новости

VR-гарнитура PlayStation VR 2 может получить технологию отслеживания взгляда TobiiVR-гарнитура PlayStation VR 2 может получить технологию отслеживания взгляда Tobii
Новый арт Cyberpunk 2077 обнаружили в базе данных PlayStation 5Новый арт Cyberpunk 2077 обнаружили в базе данных PlayStation 5
DICE пообещала исправить ошибку, которая последние месяцы делает игроков Star Wars Battlefront II бессмертнымиDICE пообещала исправить ошибку, которая последние месяцы делает игроков Star Wars Battlefront II бессмертными
God of War обошла Horizon Zero Dawn по количеству одновременных игроков в SteamGod of War обошла Horizon Zero Dawn по количеству одновременных игроков в Steam
PS5-версия Apex Legends засветилась в базе данных PS StorePS5-версия Apex Legends засветилась в базе данных PS Store
На Xbox может появиться аналог платинового трофея с PlayStation за получение всех достижений в игре
Представлена портативная консоль OneXplayer AMD Edition, которая сможет составить конкуренцию Valve Steam Deck
Из Marvel’s Avengers убрали платные ускорители опыта в результате волны недовольства игроков
Производительность игр на Windows 11 может упасть из-за настроек ОС по умолчанию
League of Legends начнет отстранять игроков за бездействие в матчах на срок до 14 дней
Последние новости

Подгружаем последние новости