Маленькие игры, большие игроки: производителям Android-консолей уже тесно
По состоянию на май 2013 года — меньше чем через пять лет после своего рождения — операционная система Android управляет почти одним миллиардов устройств. И, поскольку цифра эта выведена компанией Google, есть основания полагать, что речь идёт лишь об устройствах, официально через Google же и активированных (то есть имеющих доступ в главный магазин приложений, Google Play), тогда как общая численность семейства намного больше. На прилавках Android представлена главным образом смартфонами и планшетками, однако есть уже и умные часы, и персоналки, и игровые приставки, и бытовая электроника. По каждому из «альтернативных» направлений ожидаются большие прорывы в обозримом будущем. И как минимум по одному из них прорыв должен состояться буквально в течение лета и осени. Я говорю об игровом секторе.
Только за прошедшую неделю здесь произошли три без преувеличения мирового масштаба значения. Прежде всего это начало продаж 100-долларовой консоли
Да, вычислительная мощь Ouya на порядок, а может и больше не дотягивает до Xbox 360 и PS3 (что там, некоторые смартфоны мощнее!). И даже внешнее исполнение отдаёт «бюджетностью»: несмотря на впечатляющий дизайн, материалы применены дешёвые. Однако со своей задачей Ouya справляется и отзывы ранних пользователей (инвесторам бета-версия приставки рассылается с марта) в общем положительные. Ведь и игры для Android по большей части нетребовательны к железу, и аудитория у них сильно отличается от той, что сложилась вокруг «профессиональных» игровых консолей: казуальные (запускаемые от случая к случаю, не требующие изучения), часто фримиальные (условно-бесплатные, вроде бьющего все рекорды «
Однако Ouya не стала ни самым громким, ни самым ожидаемым продуктом в игровом сегменте Android. Одновременно с ней на прилавках должна была появиться андроид-приставка nVidia Shield. Розничная цена для неё установлена в 299 долларов — и это не переплата за брэнд: детище nVidia заметно богаче в плане функционала. Shield построена на чипе Tegra 4 и оснащена собственным сенсорным 5-дюймовым HD-дисплеем. В результате её можно использовать и как игровую консоль (самостоятельную или подключаемую к ТВ), теоретически, не требующую модификации программ, и как «второе игровое место», подключаемое к профессиональным играм, исполняемым на PC. Увы, вскрывшаяся в последний момент «механическая проблема» заставила
В самом деле, чего ради nVidia вдруг решила заделаться производителем игровых приставок? Ответ прост: слишком сильно искушение поучаствовать в освоении рынка игрушек для мобильных устройств. Уже в текущем году объём его, по некоторым прогнозам, должен достичь отметки в 10 млрд. долларов, и он растёт, в отличие от загибающейся PC и невнятной ситуации в «профессиональных» игровых консолях. И даже если консоли nVidia не суждено занять достойное место, до конца года счастья на «несерьёзном» рынке андроид-казуалок намерен попытать ещё один крупный игрок: сама Google. Согласно совсем свежим неофициальным сообщениям из лабораторий, поисковый гигант работает над собственной игровой консолью и умными наручными часами. Естественно, оба продукта управляются Android, а на прилавках их можно ждать уже этой осенью.
У Google свой резон: личным примером она подталкивает Android-производителей к более активному освоению «альтернативных территорий», за пределами смартфонов и планшеток. Но что касается игрового сегмента, здесь и без гугловских подсказок становится тесно. Дешевизна железа и софта позволяют проводить немыслимые — по меркам классических игровых приставок — эксперименты. Например, BlueStacks (та сама компания, что выпускает одноимённый Android-эмулятор для PC) сегодня начала приём предзаказов на андроид-консоль собственной разработки
На фоне дорогих, лицензионно-ограниченных консолей Microsoft, Sony, Nintendo, Android-приставки кажутся первыми млекопитающими рядом с динозаврами. Бороться за выживание, однако, производителям Ouya, Shield и другим по крайней мере в ближайшие пару лет придётся не столько с титанами игрового жанра, сколько друг с другом и главным соперником на рынке казуальных игр — Apple. Именно Apple основала сегмент казуалок и пока ещё доминирует в нём. И позиций без боя, конечно, не сдаст: согласно некоторым данным, она тоже работает над собственной игровой консолью. Под iOS, разумеется.