AMD рассказала о создании платформ для Wii U, PS4 и Xbox One (видео)

Следующее поколение консолей, наконец, было в полной мере представлено на выставке E3 2013, и компании, создавшие Xbox One, PS4 и Wii U, сделают всё возможное, чтобы отделить свои решения от конкурирующих. Но одно роднит все эти новые системы — чипы компании AMD. Вполне естественно, что журналисты Engadget решили узнать некоторые подробности о создании чипов для этих систем нового поколения.

В результате они встретились с вице-президентом AMD Саидом Москелани (Saeid Moshkelani), который возглавляет бизнес особых полупроводниковых решений, то самое подразделение, которое занималось разработкой однокристальных систем (а в случае с Wii U — графики внутри двухчиповой упаковки) для упомянутых игровых систем.

Так, стало известно, что AMD начала переговоры относительно чипов для нового поколения консолей много лет назад, когда ещё не существовало текущих архитектур процессоров и графики (CPU Jaguar и GPU GCN). Разумеется, переговоры велись в обстановке полной секретности, так что Sony, Nintendo и Microsoft вплоть до анонса не знали наверняка, что все они обратились к услугам одной и той же компании для разработки чипов.

После того, как AMD находила общий язык с той или иной компанией, её инженеры встречались с инженерами заинтересованной стороны и обсуждали, чего хочет производитель консолей в целом, что они хотят получить на уровне кристалла и какие им интересны в конечном итоге программные функции. Затем AMD разрабатывала конечный продукт, соответствующий нуждам конкретного из её клиентов.

В то время как Nintendo стремилась создать высокорентабельный чип для Wii U, её соперники в лице Sony и Microsoft желали добиться более высокой производительности и обе выбрали в целом идентичную архитектуру: однокристальный чип с восемью ядрами Jaguar x86, дополненный графикой AMD Radeon с архитектурой GCN, скоростными интерфейсами ввода/вывода и блоками работы с дисплеями.

При этом чипы для обеих консолей созданы по индивидуальному заказу и включают в каждом случае уникальные для той или иной стороны блоки и технологии. Саид Москелани отметил в беседе, что в процессоры также были встроены на аппаратном уровне различные технологии, созданные клиентами AMD; были блоки, на которые поступали особые здания по разработке, и компания их создавала.

Microsoft и Nintendo и раньше сотрудничали с ATI, а затем с AMD в области разработки консольных решений, так что работа с инженерами этих компаний велась на более или менее регулярной основе многие годы. А вот сотрудничество с Sony началось примерно четыре года назад с анализа возможного партнёрства и первых переговоров, затем были проработаны общие характеристики продукта, а около двух лет назад началась работа над воплощением их в кремнии и подготовке выхода на рынок.


Константин Ходаковский, 3DNews


!

Если для Вас конкретно эта новость оказалась важной или интересной - пожалуйста, поделитесь ею в своей любимой социальной сети с помощью кнопок, расположенных под этим текстом. Это поможет нам в будущем делать более качественную подборку материалов, исходя из Ваших потребностей\интересов.




Коды для вставки в блог\форум

blog comments powered by Disqus


Вспомним другие новости из этого раздела?


Игры

←+Ctrl+→

Интересные новости
Microsoft показала в работе игровой стриминговый сервис Project xCloudMicrosoft показала в работе игровой стриминговый сервис Project xCloud
Google покажет 19 марта игровой сервис Project StreamGoogle покажет 19 марта игровой сервис Project Stream
Crytek продемонстрировала трассировку лучей в реальном времени на Radeon RX Vega 56Crytek продемонстрировала трассировку лучей в реальном времени на Radeon RX Vega 56
GDC 2019: чего ожидать от крупнейшей конференции для разработчиков игр в этом годуGDC 2019: чего ожидать от крупнейшей конференции для разработчиков игр в этом году
Блок рекламы


Похожие новости

Xbox One без дисковода выйдет уже этой веснойXbox One без дисковода выйдет уже этой весной
Xbox нового поколения: 1-Тбайт SSD NVMe, 16 Гбайт GDDR6 и трассировка лучейXbox нового поколения: 1-Тбайт SSD NVMe, 16 Гбайт GDDR6 и трассировка лучей
Microsoft готовит сразу четыре новые консоли XboxMicrosoft готовит сразу четыре новые консоли Xbox
Облачная консоль Xbox Scarlett Cloud будет построена на базе 7-нм процессора AMD поколения PicassoОблачная консоль Xbox Scarlett Cloud будет построена на базе 7-нм процессора AMD поколения Picasso
Потоковая Xbox может быть основана на модифицированной версии AMD Picasso APUПотоковая Xbox может быть основана на модифицированной версии AMD Picasso APU
Microsoft готовит консоль нового поколения Xbox Scarlett на чипе Zen 2Microsoft готовит консоль нового поколения Xbox Scarlett на чипе Zen 2
Microsoft готовит новую модель Xbox One S — без дисководаMicrosoft готовит новую модель Xbox One S — без дисковода
Xbox One получит поддержку клавиатуры и мыши 14 ноябряXbox One получит поддержку клавиатуры и мыши 14 ноября
Microsoft рассматривает производство контроллеров Xbox, удобных для смартфоновMicrosoft рассматривает производство контроллеров Xbox, удобных для смартфонов
Xbox One официально получит поддержку мыши и клавиатурыXbox One официально получит поддержку мыши и клавиатуры
Последние новости

Подгружаем последние новости