Компания Unity, разрабатывающая известный одноимённый межплатформенный игровой движок и сопутствующее программное обеспечение, заявила об отказе поддержки Flash, указав в качестве причины на Adobe Systems. В своём блоге компания заявила, что это сложное решение было принято в связи с изменением ситуации на игровом рынке. Существующие разработчики, использующие Unity 4.x для создания Flash-игр, будут продолжать поддерживаться.
В блоге компания отметила, что над внедрением Flash она начала работать 18 месяцев назад, возлагая большие надежды на будущее Flash в качестве игровой платформы. Производительность ранних сборок была многообещающей, а Adobe Systems казалась преданной общему делу в этой области. Но с тех пор изменилось несколько вещей, из-за которых пришлось пересмотреть прежние позиции:
Больше не чувствуется желания Adobe Systems развивать собственную платформу Flash. Это стало очевидно с отменой Flash Player Next, нестабильностью последних версий Flash Player и постепенным переходом соответствующей команды разработчиков Adobe Systems в другие проекты.
Введя и затем отменив модель распределения доходов, Adobe Systems подорвала доверие Unity и прочих разработчиков к Flash в качестве надёжной и постоянно улучшаемой платформы.
Разработчики уходят от использования Flash, и хотя программа по изданию Flash-игр на движке Unity получила некоторую поддержку среди них, собственное дополнение компании Unity Web Player за последние месяцы испытало просто громадный рост популярности (сегодня оно установлено более чем на 200 миллионов компьютеров и у трети Facebook-игроков).
Также компания выразила понимание, что некоторые разработчики, как и сама Unity, положили немало трудов, делая своей целевой веб-платформой Flash. Unity пообещала оказать им всестороннюю поддержку, включая исправление ошибок и даже появление некоторых новых функций в рамках развития 4-й версии движка, но добавила при этом, что никаких серьёзных инвестиций в развёртывание платформы отныне делать не будет.
Теперь в области веб-технологий компания ставит основной акцент на собственное дополнение Unity Web Player, которое, как уже упомянуто, быстро набирает популярность — использующие движок Unity разработчики могут без особого труда публиковать свои проекты для этой платформы. Одновременно Unity пообещала новые перспективные инициативы по изданию игр в сети, подробности о которых пока не стала раскрывать. Быть может, место Flash для Unity займёт HTML5? — пример работы Unreal Engine 3 посредством HTML5 говорит о том, что это вполне реально.
В целом, насколько можно сделать вывод, чрезвычайно успешная Flash постепенно уходит в небытие в качестве веб-платформы. Adobe Systems в прошлом так и не сумела договориться с Apple о поддержке Flash в Safari для iOS, сделала ставку на Android, но затем вовсе отказалась от развития мобильной версии Flash. Казалось, что у технологии остаются большие перспективы в области веб-игр на ПК, но заявление Unity говорит об обратном.