Crytek: графика — это 60% игры
Глава компании Crytek Джеват Йерли (Cevat Yerli), как и многие руководители его ранга, может позволить себе говорить то, что думает, не особенно оглядываясь на мнение маркетологов и отдела PR. Сотрудники издания X360magazine недавно получили возможность задать ему наиболее обсуждаемый и спорный вопрос в истории игр.
Когда у него спросили, считает ли он графику важнее игрового процесса или нет, ответ сильно удивил журналистов, которые ожидали совершенно иного. Судите сами — господин Йерли заявил: «Люди говорят, что графика не играет роли, но поиграйте в Crysis и скажите мне после этого, что она в самом деле ничего не значит. Речь всегда шла о том, что графика является двигателем игрового процесса».
«В Crysis 3 есть трава и растительность, а физика обеспечивает взаимодействие травы и колебание её от порывов ветра. Игрок может понять, что враг приближается к нему лишь увидев то, как трава изгибается. Графика, идёт ли речь об освещении или о тенях, помещает игрока в иную эмоциональную среду и усиливает погружение в виртуальный мир. А погружение — фактически первостепенное средство, которое мы используем для того, чтобы игрок заинтересовался миром», — подчеркнул он.
Наконец, Джеват Йерли заключил: «Более качественная графика, улучшенная физика, проработанные звуковые эффекты, продвинутые технические средства и высокая стоимость разработки наряду с общим художественным направлением, делающим всё захватывающим и стильным, обеспечивают 60% игры».
Что ж, пример Minecraft и многих других весьма успешных независимых игр, в которых просто нет такого явления, как высокотехнологичная графика, говорят о том, что слова главы Crytek не являются абсолютной истиной. Здесь также вспоминается World of Warcraft и многие другие чрезвычайно успешные игры, в которых графика находится в лучшем случае на весьма среднем уровне. Впрочем, именно ставка на впечатляющую графику обеспечила Crytek грандиозный успех, так что вряд ли Джеват Йерли ошибается в предпочтениях собственной целевой аудитории.