Бывший глава THQ: мы бы выжили в цифровой индустрии будущего

Активы известного игрового издателя THQ были почти полностью распроданы. В недавнем интервью бывший глава компании Джейсон Рубин (Jason Rubin) высказал мнение, что если бы кризис случился на пару лет позже, THQ имела бы куда больше шансов выжить благодаря растущей прибыльности цифровых бизнес-моделей — издатель не пережил переходного периода в индустрии видеоигр.

Общепринято мнение, что в перспективе игровая индустрия станет проще и будет представлена лишь несколькими крупными издателями и независимыми разработчиками, а у занимающих сегодня среднее положение компаний шансов выжить практически нет. Однако господин Рубин считает иначе: по его мнению, уход от негибкой ценовой политики и отмирание розничных продаж игр на практике окажет помощь небольшим издателям вроде THQ.

«Я полагаю, что в ближайшем будущем цифровая дистрибуция и альтернативные модели бизнеса будут приносить всё более высокую долю денежного потока, который поступают от игроков к издателям/разработчикам, — сказал он в беседе с журналистами Game Informer. — Принимая во внимание это изменение, THQ через несколько лет смогла бы выжить, а более крупные издатели стали бы ещё более прибыльными. Но следующие несколько лет переходного периода будут чрезвычайно сложными для всех компаний, выпускающих игры высокого класса».

Как известно, изначально руководство THQ надеялось избежать распродажи: было объявлено, что издатель будет принадлежать инвестиционной группе Clearlake Capital, которая погасит долги компании, даст дополнительные инвестиции и обеспечит продолжение работ в обычном режиме. Но кредиторы посчитали, что активы THQ стоят дороже, и решили продать их с аукциона по отдельности, что и произошло.

«Clearlake должна была предоставить капитал, который смог бы стать мостом THQ в это возможное цифровое будущее. Время покажет, был ли я прав, но, к несчастью, я не смогу доказать эту идею вместе с THQ», — сказал Джейсон Рубин, добавив также, что он всегда считал, что его компания может выжить. Однако 4 января стало понятно, что сделка с Clearlake вряд ли состоится.

Стоит сказать, что сам Джейсон Рубин стал президентом переживавшего не лучшие времена издателя THQ 29 мая прошлого года, то есть всего около полугода до официального заявления о банкротстве в декабре 2012 года. Он отметил в беседе, что теперь развитие проектов будет зависеть от тех компаний, которые приобрели активы.

На вопрос о том, что происходит с каталогом вышедших ранее игр THQ, а также непроданных в рамках аукциона марок вроде Darksiders и Red Faction, господин Рубин сказал, что процесс продажи интеллектуальной собственности и каталога игр состоится отдельно в ближайшие недели. На вопрос, чем он займётся далее, бывший глава THQ ответил: «Я сейчас сосредоточен на помощи в поиске работы для оставшихся не у дел сотрудников THQ. Мне посчастливилось, что этот процесс не сказался негативно на моей семье. Но это не так для сотен людей. Я был бы эгоистом, если бы думал о себе в настоящее время».


Константин Ходаковский, 3DNews





Интересные новости
Тиражируется "Ex Machina: Меридиан 113"Тиражируется "Ex Machina: Меридиан 113"
Dragon Age Origins: скриншоты и консоли
Новые скриншоты из NFS CarbonНовые скриншоты из NFS Carbon
Voodoo Extreme выбирает игры 2008
Новые картинки WoW: The Burning CrusadeНовые картинки WoW: The Burning Crusade
Блок рекламы


Похожие новости

Бывший продюсер Dragon Age назвал «магию BioWare» глупостьюБывший продюсер Dragon Age назвал «магию BioWare» глупостью
Глава Nintendo раскритиковал Activision после «огорчающих и тревожных» сообщений о токсичной культуре в компании
Глава Xbox считает текущие NFT-игры эксплуатирующими, а не развлекательными
Глава Apple вывел компанию в лидеры игровой индустрии
Разработкой ремейка Dead Space руководит бывший режиссёр Assassin’s Creed Valhalla
Глава Xbox похвалил контроллер DualSense для PlayStation 5 и пообещал новый геймпад для Xbox Series X и S
Глава Xbox: приобретение становится своеобразным вознаграждением для студий-разработчиков
IGN провело голосование за самую ожидаемую игру ближайшего будущего для PS5 — победила Horizon Forbidden West
Hitman 3: крупнейший цифровой старт в серии и долгосрочная поддержка обновлениями
Глава отдела тестирования CD Projekt RED опроверг информацию Джейсона Шрайера об условиях работы в студии
Последние новости

Подгружаем последние новости