Создатель Xbox: производители консолей не могут игнорировать опыт Apple
Эд Фрайз (Ed Fries), которого часто называют отцом Xbox, считает, что производители игровых платформ со временем примут опыт бизнес-модели Apple, которая основана на свободной разработке приложений.
В интервью Game Informer Фрайз
Однако индустрия продолжает культивировать мифы, которые появились после кризиса 80-х годов прошлого века. Тогда рынок был буквально завален низкопробной продукцией. С тех пор свободное создание игр считается плохой практикой.
«Сегодня разработчики, вроде авторов Fez, не могут обновить свою игру из-за слишком больших затрат. Если бы она вышла для iOS-устройствах – это не было бы проблемой. Однако игра вышла на XBLA и обновление стало проблематичным. Такого рода ограничения должны быть устранены в следующем поколении консолей. Их уже не будет на Ouya или на игровой платформе от Apple, если компания сделает таковую. Производители консолей из Sony, Nintendo и Microsoft будут вынуждены принять новую модель, ведь в этом состоит их будущее».
«Кроме того, им придётся переходить на free-to-play модель. Мир меняется. Пользователи требуют именно таких игр, а разработчики готовы их делать. Поэтому производители консолей будут вынуждены приспосабливаться. Нельзя постоянно продавать коробочные игры за $50».
Фрайз является одним из консультантов платформы Ouya. Эта консоль будет работать на базе ОС Android и создаваться на открытом коде. С помощью ресурса Kickstarter на её создание собрали $8 млн.