Независимые разработчики считают, что распродажи Steam выгодны для игр
Несколько независимых разработчиков, включая студии Runic Games (Torchlight) и Supergiant Games (Bastion), выступили с защитой стратегии агрессивных скидок, которой придерживается Valve в своей службе цифровой дистрибуции игр Steam — они отмечают, что практика приносит пользу их играм, а также повышает показатели прибыли.
Как известно, некоторые компании раздражают скидки в 50—75%, практикуемые компанией Valve и якобы обесценивающие интеллектуальную собственность. Valve выступала с опровержениями этого мнения, отмечая, что статистика говорит обратное — практика распродаж приносит пользу игрокам, игроделам и издателям.
В недавнем интервью Глава Runic Games Макс Шафер (Max Schaefer) отметил, что за дни распродаж в Steam продажи повышаются на несколько тысяч процентов по тиражам и прибыли, а затем ещё несколько недель после завершения скидок продажи находятся на уровне вдвое выше по отношению к норме.
Амир Рао (Amir Rao) из Supergiant Games отмечает, что при выводе игры Bastion разработчики ожидали, что именно запуск принесёт максимальную отдачу, однако на деле оказалось, что в Steam день запуска оказался лишь на пятом месте, значительно уступив дням рекламных акций и скидок.
Кен Берри (Ken Berry) из XSEED отмечает, что существенные скидки в Steam следует рассматривать не в качестве того, что игру можно было бы продать дороже, а скорее в качестве средства привлечения совершенно новых игроков, которые в противном случае никогда не купили бы этот проект.